Ford Fiesta против Toyota Yaris

Ford Fiesta против Toyota Yaris

Варианты с компоновкой кузова хэтчбек сегодня являются наиболее практичным решением при выборе современного городского автомобиля. Указанные машины отличаются компактными размерами, отличной вместительностью, богатым набором дополнительного оборудования и вполне приемлемой для большинства потребителей ценой. Именно «хэтчи» представляют собой то самое подавляющее большинство, которое заполонило дороги современных городов.

Ford Fiesta является хэтчбеком класса «В», имеет ведущий привод на передние колеса. Новое шестое поколение версии автомобиля, которое затронул глубокий рестайлинг, было представлено в сентябре 2012 года. Силовые агрегаты, доступные для данной модели, могут быть представлены как бензиновыми вариантами от 1.0 до 1.6 литра рабочего объема, так и 1.5-литровым дизельным двигателем. Выбор трансмиссии предлагает автоматическую и механическую коробку передач.

Toyota Yaris представляет собой рестайлинговый хэтчбек с передним приводом, который относится к представителям класса «компакт». Третье поколение модели производитель показал в январе 2011 года. Доступными силовыми установками стали бензиновые 1.0 и 1.3-литровые агрегаты. Предлагаемыми вариантами трансмиссии являются механическая и автоматическая коробка переключения передач.

Обзорная модель Ford Fiesta получила бензиновый 1.0-литровый двигатель с АКПП. Toyota Yaris имеет под капотом бензиновый 1.3-литровый мотор с автоматической трансмиссией. Обе модели, представленные в обзоре, 2014 года выпуска.

Размеры в миллиметрах Ford Fiesta Toyota Yaris
Длина 3969 3885
Ширина 1722 1695
Высота 1495 1520
Клиренс (дорожный просвет) 145 144
Колесная база 2489 2510
Объем багажного отделения в литрах 276 286

Внешний вид

Сравнение внешнего вида Форд Фиеста и Тойота Ярис

Ford Fiesta

В дизайне автомобиля прослеживается стремление производителя сделать свои «компакты» похожими на старшие модели. Фирменная широкая решетка радиатора с продольными черными линиями и хромированной окантовкой, а также общее оформление носовой части делают данный хэтчбек моментально узнаваемым в потоке. Симпатичные линии штамповки на крышке моторного отсека, сам ровный срез капота, немного зауженная головная оптика и серебристые «очки» противотуманных фар придают машине серьезный и деловой вид. От имиджа женской «малолитражки» не осталось и следа, так как перед нами предстал хоть и компактный, но довольно строгий и самобытный автомобиль.

Боковая часть выделяется ниспадающей к корме крышей, интересной линией штамповки в области наружных ручек и в нижней части дверей. Колесные арки имеют внушительный радиус, хорошо выделяются на общем фоне. Зона бокового остекления может показаться немного узкой. Большим плюсом оказались «треугольники» стекол в крайних точках, ведь они визуально придают машине дополнительный объем. Боковые зеркала расположены на вертикальных наклонных стойках, еще больше расширяя габариты. Корма имеет небольшую крышку багажного отсека со среднего размера стеклом под декоративным широким спойлером. Задние стоп-фары расположены на боковых стойках и имеют треугольную угловатую форму. Массивный бампер имеет вставку из неокрашенного пластика черного цвета в области нижнего свеса.

Toyota Yaris

Компактный автомобиль заметно возмужал и подрос в данной генерации. Носовую часть можно даже смело назвать агрессивной. Виной тому общий для продуктов компании стиль оформления радиаторной решетки. Она зауженная, с плавно изгибающейся линией хрома в самом центре, которая разбавляет черный пластик. Линии штамповки капота подводят взгляд к крупному логотипу. Строгие формы узкой и длинной головной оптики производят впечатление строгости и подтянутости передней части. Массивный бампер стал местом для установки большой нижней решетки радиатора черного цвета. Она получила продольные ребра по всей длине. Хромированная окантовка и черные вставки выделяют круглые противотуманные фонари в нижней части.

Сбоку компактная машина выглядит аккуратно и гармонично. Ниспадающая линия от кромки задней оптики до края передней двери визуально «вытягивает» небольшой автомобиль. Колесные арки очерчены слабо, но значительно выделяется ширина боковых стекол, особенно спереди. Задняя часть хэтчбека выглядит очень аккуратно и свежо. Выдающаяся назад «ступенька» пятой двери имеет строгую штамповку под номерной знак и короткую хромированную линию-вставку. Декоративный спойлер прикрывает не самое маленькое стекло, а широкая щетка стеклоочистителя выглядит очень функциональным и практичным решением. Задние «стопы» имеют треугольную форму. Они получили легкие прозрачные вставки в нижней части. Задний бампер привлекает своей строгостью и необычной штамповкой как сбоку, так и в области нижнего свеса.

Оба автомобиля имеют очень интересный, современный и уникальный дизайн. Компактные машины этого поколения явно ориентированы не только на женскую аудиторию, но и рассчитаны стать выбором практичных парней и мужчин, которые ценят подобные автомобили за легкость при парковке и простоту маневрирования в плотном городском потоке.
Победу Ford Fiesta на данном этапе сравнения можно назвать исключительно условной. Просто данный автомобиль визуально кажется совсем немного, но больше. Это и послужило главным определяющим фактором его преимущества сравнительно с японской моделью Toyota Yaris.

Салон

Сравнение салона Тойота Ярис и Форд Фиеста

Ford Fiesta

Высокие технологии и сложные формы стали отличительной чертой в интерьере автомобиля. Различные комплектации предлагают возможность комбинирования цветовых решений в отделке салона. Качество материалов находится на высоком уровне, а подгонка всех элементов и вовсе отличная. Черный пластик торпедо может похвастать богатой фактурой и приятным для глаза оттенком.

Сразу хочется отметить круглые дефлекторы обдува в крайних точках торпедо. Они имеют серебристый контур и отлично вписываются в салон небольшой машины. Наблюдается некое разделение верхней и нижней части центральной панели, которое может быть обыграно и цветом.

Центральная консоль начинается с высокого открытого «бокса», внутри которого спрятан большой цветной экран системы мультимедиа. Эта самобытная надстройка гордо возвышается над общей плоскостью торпедо. Ниже находятся вертикальные прямоугольные центральные дефлекторы и блок управления музыкальной системой. Эти элементы получили отделку хромированными нитями по краям, а центральным регулятором выступает своеобразный «джойстик». Аудио от Sony разместили на лакированной черной пластиковой вставке, которая выглядит стильно и богато. В той же области находится и небольшая кнопка включения аварийной сигнализации. Она расположена ближе к водителю, а в правой части размещена клавиша управления замками дверей автомобиля. Ниже поместилась клавиша для отключения фронтальной пассажирской подушки безопасности.

Под условным «верхним» ярусом находится утопленная глубже система климат-контроля. Своеобразный овальный блок имеет круглые небольшие регуляторы с отделкой хромом и небольшой прямоугольный дисплей, окруженный функциональными клавишами для управления системой климата. Далее следует продольный ряд кнопок и небольшая ниша, за которой начинается плоскость центрального тоннеля.

Тоннель выполнен единым целым с торпедо. На лакированной широкой вставке черного цвета красуется высокая ручка селектора коробки передач, которая довольно щедро отделана сочетанием серебристого и черного пластика. Селектор разместили выше общей плоскости тоннеля, образуя своеобразное возвышение на тоннеле в точке его расположения.

Дальше тоннель скатывается вниз, открывая расположенную под углом автомобильную розетку ближе к пассажирскому сиденью. Следующим элементом становятся углубления подстаканников и рычаг «ручника», который прижат к водительскому креслу. Завершающей деталью выступает высокий центральный подлокотник с опорной подушкой средней ширины.

Сиденья заслуживают положительной оценки. Стоит отметить то, что присутствует приятная упругость наполнителя, удобный профиль и качественная боковая поддержка, а также хорошие материалы отделки с аккуратной прострочкой в области швов. Кресло можно отрегулировать во всех плоскостях, что позволяет добиться удобной посадки.

Рулевое колесо трехспицевое, мультифункциональное, с возможностью регулировки по вылету и углу наклона. Диаметр обода подобран удачно, а сам руль обтянут качественным материалом. Спицы получили отделку хромом, а мягкость работы функциональных кнопок позволяет говорить о достаточном комфорте.

Приборная панель имеет два больших крупных колодца с тахометром слева и спидометром в правой части. Между ними находится окно маршрутного компьютера в самом верху, а в нижней части привычный указатель уровня топлива в бензобаке. Подсветкой элементов и клавиш выступает сочетание белого и бирюзового цвета.

Toyota Yaris

Интерьер небольшой машинки определенно способен удивить своим дизайном. Материалы отделки качественные, сборка на высоком уровне, но это не главная изюминка. Основным отличием от конкурентов является интересная организация приборной панели, которая выполнена из нескольких уровней.

Первый уровень представляет собой «козырек», который оканчивается прямоугольными дефлекторами в центре. Далее мы можем наблюдать четкое разделение центральной консоли и водительской приборной панели. Круглые боковые дефлекторы с хромом по контуру выпадают из общего сложного и технологичного «хай-тек» дизайна, находясь на привычных местах.

Центральная консоль визуально находится на вытянутой и широкой вставке овальной формы, которая берет начало от правой пассажирской двери. Именно в крайней левой точке этой фигуры и расположили прямоугольный экран мультимедийной системы, подогнав все так, чтобы элементы оказались в привычном центре торпедо.

Аудиосистема не возвышается над торпедо, уступив место дефлекторам. Блок прямоугольной формы, с небольшими круглыми регуляторами по краям и двумя вертикальными рядами клавиш. Отдельно и немного левее к водителю вынесли круглый «островок», который стал сосредоточением индикаторов и местом для кнопки активации аварийной сигнализации. Этот элемент, как и систему аудио, отделали полосой хрома по краю.

Ниже находится система внутрисалонного климата автомобиля. Тут все более привычно и знакомо. Центром стал небольшого размера экран и два хромированных регулятора для управления системой климата по краям. Два ряда функциональных клавиш под небольшим наклоном удачно завершают оформление указанного блока, который находится на «третьем ярусе» торпедо.

Центральный тоннель довольно низкий, начинается с глубоких парных подстаканников, которые расположены поперечно. Далее следует привычный селектор АКПП, который выполнен довольно скромно, но отлично смотрится в общем восприятии интерьера. Само расположение остальных элементов можно назвать классическим. Стояночный тормоз получился расположенным практически по центру.

Отдельно можно выделить легкий центральный подлокотник, который имеет небольшую, но удобную и функциональную подушку подпора. Эта подушка тонкая, но способна обеспечить должный уровень комфорта.

Сиденья выполнены очень хорошо. Тканевая составляющая имеет приятную поверхность и демонстрирует приличную износостойкость. Прострочка выполнена добротно и аккуратно. Сам профиль сидений рассчитан на комфортную езду, так что анатомическое строение кресел претензий не вызывает. Боковая поддержка выражена слабо, но для подобной машины ожидать другого показателя не следует. Кресла возможно отрегулировать во всех доступных плоскостях.

Руль классический, без особых излишеств. Трехспицевое мультифункциональное решение имеет небольшие хромированные вставки и аккуратные, удобные и мягкие кнопки.

Приборная панель представляет собой привычное решение, которое состоит из небольшого круглого тахометра слева, крупного спидометра в центре и указателя уровня запаса топлива в правой части. В нижней части спидометра находится экран маршрутного компьютера. Приборы стрелочные, посажены не глубоко, имеют простую и удобную форму, а шкалы аккуратно обрамлены тонкими серебристыми полосами. Главными цветами для подсветки приборов и кнопок стали белый, голубой и насыщенный синий.

Автомобили продемонстрировали новаторский подход дизайнеров к вопросу оформления интерьера. От компактной Toyota Yaris никто не мог ожидать такого интересного и элегантного дизайна торпедо, а центральная панель Ford Fiesta и вовсе напоминает автомобиль из будущего. Обе обзорные модели имеют свои особенные черты, которые не оставляют места для равнодушия после знакомства с внутренним пространством. Эти машины способны «зацепить» своим салоном практически любого, так что выбор будет больше зависеть от Ваших индивидуальных предпочтений.
Лучшим автомобилем для нас представляется модель Ford Fiesta. Основой для такого решения послужило то, что данный автомобиль показался более продуманным, технологичным и выглядит завершенным. Некоторые решения в Toyota Yaris показались слишком упрощенными, что не позволяет говорить о полной гармонии всех элементов в салоне данного автомобиля.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Ford Fiesta Toyota Yaris
Разгон до 100 км/ч. 10,8 с. 12,6 с.
Макс. скорость 180 км/ч 175 км/ч
Мощность, л.с. 100 99
Крутящий момент, Нм. 170 125

Форд Фиеста получил спереди подвеску типа МакФерсон, сзади машину оснастили выносливой балкой. Не стоит обращать внимания на небольшие цифры объема ДВС. Турбина делает свое дело, отлично разгоняя небольшой автомобиль. Присутствует небольшой провал на «низах», но затем турбояма пропадает, обороты достигают отметки в 2400 и машина заметно оживает.

Не отстает от двигателя и подвеска. Отличный баланс между комфортом и управляемостью. Плавность хода очень хороша, мелкие и средние неровности проглатываются отлично, а для нюансов побольше хода подвески достаточно. Нет ощутимых кренов и раскачки, машина цепко держится за асфальт.

Рулевое управление отменно резкое и чувствительное, поворачивать на машине легко и приятно. Также к активному драйву располагает и отсутствие сноса по осям, хотя забывать про балку сзади не стоит.

Хорошо настроенные тормоза и различные электронные системы, помогающие поддерживать бодрый темп, превращают машину в надежную ездовую капсулу. Тормозит Фиеста прогнозируемо и уверенно.

Тойота Ярис имеет спереди надежный вариант типа МакФерсон, а сзади автомобиль получил торсионную балку. Настройки подвески больше ориентированы на комфорт. Мелкие неровности сглажены хорошо, средние немного ощущаются. Машина отличается нейтральностью в управлении, которая присуща большинству автомобилей в данном классе. Есть небольшие крены, сносы по осям при переборе со скоростью вхождения в поворот, а вот раскачка минимальна.

Двигатель ничем особенным не выделяется. В спокойном режиме его тяги вполне достаточно для города и трассы. А вот об активных обгонах стоит забыть, ведь даже выкручивание до красной зоны не всегда помогает.

Тормоза надежные, нет уводов от траектории во время торможения. Усилие хорошо чувствуется на педали, так что слаженная работа всех систем способна гарантировать результативное замедление.

Однозначным фаворитом на данном этапе сравнения становится хэтчбек Ford Fiesta, который опережает своего конкурента Toyota Yaris практически по всем параметрам. Модель от Форд демонстрирует отличные ездовые характеристики и управляемость, что весьма неожиданно и свойственно автомобилям более высокого класса.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Ford Fiesta Toyota Yaris
Объем багажника  276  286

Форд Фиеста способен обеспечить должное количество свободного пространства на переднем ряду сидений. Запас по высоте присутствует, по ширине места достаточно для подобного класса. Центральный тоннель не стесняет стопы переднего пассажира.

Задний ряд сидений рассчитан на троих седоков, но о комфорте можно говорить только для двоих. Над головой запас минимален, но его должно хватить людям не слишком высокого роста. Места для ног не много, так что вполне возможно то явление, когда задний пассажир коленями будет подпирать спинку переднего кресла.

Багажник имеет неплохо организованный по ширине и высоте погрузочный проем, особенно для такого класса машины. Сама вместительность багажника позволяет перевозить пару чемоданов или средних по размеру коробок, но не более того. Для большинства простых бытовых задач этого достаточно.

Тойота Ярис имеет вполне достаточное количество места на переднем ряду. Несколько «свободных» сантиметров вовсе не лишние по ширине, а небольшой зазор над головой становится дополнительным плюсом.

На заднем ряду дела обстоят аналогично большинству представителей данного класса. Перевозка троих седоков будет вынужденной мерой. Свободно сидеть можно только двоим. Запас места над головой сведен к минимуму, но среднестатистический пассажир сразу не упрется макушкой в потолок. Места для ног ровно столько, сколько нужно для размещения на заднем ряду, но подпор коленями передних сидений станет обычным делом.

Багажник имеет минимально необходимую вместительность, рассчитанную на сумки, чемоданы и прочие бытовые вещи небольшого размера. Погрузочный проем выполнен соответственно потенциальным задачам, которые может поставить владелец перед компактной машиной. Ширины и высоты вполне достаточно для комфортной загрузки.

На данном этапе сравнения явного лидера выделить не удалось. Субъективным мнением стало то, что Toyota Yaris предоставил чуть больше «свободы» в салоне и багажном отделении. Стоит отметить ощутимый акцент в Тойота, сделанный на организации салона и свободного пространства модели. Ручки на дверных картах не сильно мешают по ширине, а удачный профиль спинок передних кресел дает пассажирам заднего ряда чуть больше комфорта для ног.

Экономичность

Расход топлива Ford Fiesta Toyota Yaris
В городе 6,6 л. 6,3 л.
По трассе 3,9 л. 4,6 л.
В смешанном цикле 4,9 л. 5,3 л.

Форд Фиеста значительно опережает Тойоту Ярис по показателям топливной экономичности. Важным моментом становится и то, что машина дарит водителю отличную динамику, чего о японском оппоненте сказать никак нельзя. Победа модели Форд Фиеста является очевидной, заслуженной и закономерной. Новейшие технологии двигателестроения от Форд позволили добиться выдающихся показателей.

Безопасность

Базовая модель Ford Fiesta:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. система ABS

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Toyota Yaris:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Модель Toyota Yaris в начальных комплектациях представляется более предпочтительным вариантом в вопросе активной и пассивной безопасности, так как бренд Тойота сразу предлагает довольно широкий список электронных вспомогательных систем.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Ford Fiesta без пробега составляет 13 700 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Toyota Yaris без пробега составляет 13 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Форд Фиеста:

Оля (Краснодар)

Плюсы: Внешний вид. Ребята, я очень люблю свою Фиесточку в белом цвете. Управлять легко, машина едет тихо и плавно. Берите без раздумий.

Nikki (Тюмень)

Плюсы: Двигатель, подвеска. У мужа Нисан Maxima, так что с ним и сравниваю. Подвеска по мягкости не уступает, а двигатель даже муж хвалит.

Олеся (Ижевск)

Плюсы: Цена, качество. За эти денежки очень приличная машина. Стильная и очень удобная.

Павел (Тула)

Минусы: Ресурс двигателя. Взяли дочери эту машину, но турбированные три цилиндра вызывают у меня сомнения. Мотор скорее одноразовый, чем надежный.

Женька (Москва)

Минусы: Запчасти. После ямы разбилось что-то спереди. Удар не сильный, но ремонта на 9000 рублей.

Игорь (Красноярск)

Минусы: Шумоизоляция. Этот автомобиль принадлежит моей девушке, но я тоже сажусь за руль. Отметил для себя слабую шумоизоляцию арок.

Тойота Ярис:

Лена (Санкт-Петербург)

Плюсы: Расход, дизайн. После Хюндай Гетц мне кажется, что эта машина почти не расходует бензин. Автомобиль современный и красивый.

Мария 1997 (Казань)

Плюсы: Салон, подвеска. Я сразу же влюбилась в дизайн салона. Так все модно и аккуратно. Еще машина очень мягкая на ходу.

Андрей (Белгород)

Плюсы: Дизайн, расход, ходовая. Выбирал машину для жены. Долго не ходили по салонам, сразу взяли Ярис. Надежность Тойота себя оправдывает, расход радует, подвеска деликатная.

Иришка (Москва)

Минусы: Клиренс. Машина очень боится наших дорог и камней. После зимы весь бампер внизу в сколах.

Ann@555 (Уфа)

Минусы: Шумоизоляция, музыка. Я не очень довольна звучанием родной акустики. Еще слышно стук летящих камешков по кузову и крыльям.

Кира Миронова (Ростов)

Минусы: Двигатель. Раньше у меня был дизельный Хюндай Акцент. Я была на отдыхе в другой стране, а отец решил мне сделать сюрприз и подарить эту машину. Все хорошо, авто нравится по дизайну, салон отличный, но двигатель очень слабый, никак не привыкну в городе. Приходится сильно давить на газ.

Итоги сравнения

Обзорные машины оказались яркими, интересными и очень современными представителями класса компактных хэтчбеков. Удобство эксплуатации таких автомобилей в городских условиях является неоспоримым преимуществом как Ford Fiesta, так и Toyota Yaris. Автомобили очень юркие, жизнерадостные и симпатичные. Компактные размеры не мешают этим хэтчбекам оставаться функциональными и полноценными авто.

Тойота Ярис сможет опередить очень многих своих конкурентов, но только не Форд Фиеста. Этот серьезный противник превзошел японскую «малолитражку» практически во всем. Форд визуально больше, подойдет водителю любого пола, имеет отличный двигатель и современный салон. Тойота получилась больше женской машиной, чем мужской. Если фронтальная «суровая» часть еще заставляет задуматься, то профиль и корма своим дизайном моментально вносят четкую ясность. Технические характеристики Тойота приемлемы, но они меркнут сравнительно с Форд Фиеста, который становится заслуженным победителем данного обзора.

Похожие сравнения:

  1. Suzuki Swift против Toyota Yaris
    Suzuki Swift против Toyota Yaris
  2. Ford Fiesta против Kia Rio
    Форд Фиеста против Киа Рио
  3. Kia Picanto против Hyundai Getz
    Kia Picanto против Hyundai Getz
  4. Kia Sportage против Ford Kuga
    Kia Sportage против Ford Kuga