Ford Focus против Peugeot 307

Форд Фокус 2 против Пежо 307

Этот сравнительный обзор посвящен Ford Focus (2004-2008) и Peugeot 307 (2005-2008). Форд Фокус для российского автомобилиста стал именем нарицательным. Каждый 4 россиянин предпочитает именно эту модель из бюджетного класса. Что касается Peugeot 307, то этот игрок тоже давно на автомобильном поле, но популярность к нему пришла позже. Если сегодня человек может купить Фокус только потому, что его сосед ездит на таком же и не жалуется, то для Пежо задача выиграть поединок будет сложнее.

Автомобили выходят в разных кузовах: универсал, седан, хэтчбэк. Пежо 307 даже есть в исполнении кабриолета. Сравнивать мы будем эти автомобили в кузове хэтчбек, так как такая модификация получила большую популярность. От седана и универсала хэтчбек отличается только габаритами.

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Ford Focus Peugeot 307
Длина 4342 4211
Ширина 1840 1746
Высота 1497 1514
Колесная база 2640 2608

Внешний вид и интерьер

Ford Focus

Экстерьер Форд Фокус

Второе поколение автомобиля получило более молодежную внешность, что выражается в динамике и округлых формах. Передняя часть кузова осталась абсолютно такой же, как и в первом поколении. Автомобиль смотрится стильно и универсально. Кузов украшает оригинальная оптики и фальш-решетка, которая стала визитной карточкой автомобиля. Хоть автомобиль и относится к бюджетному сегменту, на дороге Форд Фокус заметен всегда.

Перемещаясь внутрь можно заметить, что двери открываются удобно и безопасно. Интерьер автомобиля оформлен более ярко, чем его кузов. Материалы, используемые для отделки, на относительно высоком уровне. Водительское кресло имеет несколько настроек, касается это и руля. Места хватает и пассажирам, и водителю. Организовано в салоне все достаточно компактно. Запасное колесо помещено под фальшпол, поэтому в багажнике место свободно. Автомобиль в кузове хэтчбек имеет 282-литровое багажное отделение. При желании задний ряд можно сложить, тогда объём увеличится до 1144 литров.

Peugeot 307

Экстерьер Пежо 307 (2005-2008)

Машина смотрится оригинально и утонченно. Причем это как положительная сторона 307-го, так и отрицательная. Из-за внешнего вида на автомобиль часто вешают бирку «женская». Мы будем нейтральны, и в защиту автомобиля скажем, что в черном цвете он смотрится достаточно агрессивно. Машина выглядит хорошо, все элементы обвеса выполнены качественно и гармонично.

Салон автомобиля выглядит также эффектно, как и кузов. В интерьере присутствует качественная отделка, передняя панель имеет оригинальную форму. Обзор для водителя на высоком уровне. Автомобиль оснащен основной электроникой, которая позволяет сделать эксплуатацию более комфортной. Багажное отделение вмещает 430 литров. Недовольными внутри этого красавца могут быть только задние пассажиры – места для ног там могло быть и больше. Зато водитель будет находиться в комфорте, независимо от того, насколько длительное путешествие.

В плане дизайна Ford Focus имеет более выигрышную позицию из-за универсальности. Что касается внутреннего мира, то здесь автомобили находятся на ровне. Одинаковый уровень электроники, системы безопасности. И это понятно – модели появились практически в один год. Отличие Peugeot 307 – это достаточно большой багажник, но Ford Focus компенсирует малый объем простором в самом салоне, чем Peugeot 307 похвастаться не может.

Ходовые качества

Focus

Получил множество бензиновых агрегатов и единственный дизель. В бензиновый ряд входят 4-цилиндровые двигатель с объемом 1.4-2 литра, их мощность варьируется от 80 до 145 лошадиных сил, а момент – от 127 до 190 Н*м момента. Что касается турбированного дизеля, то он получил объем в 1.8 л, а его мощность составляет 115 сил при моменте в 300 Н*м. Ходовая часть здесь стандартная – подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. С силовыми установками могут работать и АКПП, и МКПП.

Peugeot 307

Здесь ситуация примерно такая же: четыре двигателя на бензине и два дизеля. Базовый мотор VTI с 1.4-литровым объемом выдает всего 98 лошадей. Двигатель на 1.6 идет в трех модификациях: 120 сил, турбина с 156 л.с. и 200 сил. Дизельный агрегат с 1.6-литровым объемом выдает 112 сил, топовый на 2 литра – 163 силы. Для автомобиля доступна 5-ступенчатая механика и автоматизированная коробка. Схема подвески здесь не поменялась – McPherson и многорычажка.

Моторов много, все зависит от мощности. Чтобы получить ответ, какой автомобиль более эффективен, стоит сравнить его динамические показатели, а также взглянуть на расход горючего. Ведь кому-то важнее скорость, а кому-то экономия.

Данные приведены на 1.6-литровые бензиновые моторы с механической коробкой передач:

Наименование Ford Focus Peugeot 307
Динамические показатели
Разгон до 100 км/ч 11.9 секунд 11.5 секунд
Максимальная скорость 180 км/ч 186 км/ч
Расход горючего на 100 километров
По городу 8.7 л 8.0 л
По трассе 5.5 л 6.2 л
Смешанный режим 6.7 л 5.8 л

По этой таблице можно понять, что динамика отличается на миллисекунды. Расход горючего меньше у 307-го. Здесь не поспоришь. Стоит вспомнить, что автомобили бюджетные. Поэтому вряд ли для кого-то будет решающим фактором максимальная скорость.

Безопасность

И Пежо 307, и Форд Фокус 2 получили базовый набор подушек и электронных систем, в том числе и ABS. При выборе дорогой комплектации, появляются более современные системы. К примеру, антиблокировочная. Здесь победителей и проигравших нет – оба автомобиля имеют примерно одинаковый уровень безопасности.

Цены

Оба претендента уже сняты с производства, поэтому на данный момент можно говорить только о вторичном рынке.

  • Ford Focus обойдется в 200-400 тысяч рублей. Все зависит от комплектации и состояния. За самый «заряженный» фокус продавцы могут попросить и 500 тысяч рублей.
  • Относительно Peugeot 307: он продается приблизительно по таким же ценам – от 200 до 500 тысяч рублей.

Отзывы

Ford Focus

Vital

Хэтчбек, 1.8 л, бензин, АКПП. Автомобиль достаточно удобный, надежный. Обзор большой, что для меня очень важно. Выбрал комплектацию chia – всем доволен. Покупал машину в 2008 году. Решил уже не ждать второго поколения, так как цены на него будут значительно выше, а серьезных изменений в силовой установке не будет. Так и получилось. Динамики хватает, коробка передач работает хорошо – у меня автомат. За все время эксплуатации были только мелкие поломки. Минусов нет, за такие деньги – это отличный автомобиль.

Георгий Сергеев

Седан 1.8, МКПП. Намотал уже 135 тысяч км пробега. Автомобилю уже больше 5 лет – брал Б/У. До этого уже было 40 тысяч пробега. Плюсов в автомобиле значительно больше, чем минусов. Самые главные – это управляемость и комфорт в салоне. Мотор отличный, с ним нет никаких проблем. Из минусов стоит выделить разве что слабоватую подвеску, но на наших дорогах – это распространенная проблема.

Alex Ryabov

Седан, 2 литра бензин. Купил машину в 2007 году. Тогда было уже около 20 000 километров. Сам успешно проездил на Фокусе до этого года, теперь купили новый автомобиль. Машину отдам сыну, так как никаких проблем с ней нет. Пару раз барахлил двигатель, один раз полетел модуль зажигания. Существенных недостатков нет. Он имеет великолепную управляемость, комфорт. Больше всего я люблю его за дешевизну обслуживания. Не нравится только пластик в салоне. Со временем появился неприятный скрип.

Павел Андреев

Хэтч, 1.6, АКПП. За рулем Форд Фокус 3 года. Купил модель 2008 года выпуска с существенным пробегом — в 40 тысяч. Из плюсов могу выделить динамику и оснащение. Минусы – это качество сборки, стоимость обслуживания, цена. Мне казалось, что 800 тысяч (за столько его покупали прежние хозяева) будет гарантом того, что сборка будет на уровне. Я понимаю, что это тоже бюджетник, но ждал большего. Читая другие отзывы, понимаю, что низкое качество автомобиля является его главным недостатком.

Oksa775

Седан 1.8 МКПП. Нравится ходовая, вместительность салона. Не нравится скорость, с которой различные детали выходят из строя. Автомобиль выходит не экономным, на него выкидывается большое количество денег. К примеру, недавно полетел радиатор отопителя – не самая приятная новость. Может просто нам не везет, но эксплуатация автомобиля выходит дорогой, несмотря на то, что расход топлива нормальный.

Виктор

Максимальная комплектация, мотор 2 литра, коробка автомат. Автомобиль был недавно продан, поэтому решил написать отзыв. Плюсы Форд Фокус: 1 Вместительность салона. У меня хэтчбек. Высокий уровень безопасности, в 2006 году такое оборудование было крутым. 2 Динамика. Автомобиль довольно резвый, для этих целей я брал двигатель на 2 литра. Отзывы на более слабые агрегаты были плачевными. Минусы: 1 Дороговизна деталей на замену. Когда истек срок гарантии, пришлось потратиться на ремонты, которые были довольно часто: тормоза, амортизаторы, модуль зажигания, скрипучая приборная панель. 2 Жестковатая подвеска. Как по мне, автомобиль, который получил самое большое распространение в СНГ, нужно было приспособить для наших условий.

Peugeot 307

Захаров Дмитрий

Хэтч, 1.6, МКПП. Автомобиль был куплен с рук три года назад. На тот момент было 70 000 километров пробега. Сегодня пробег перевалил за 120 тысяч. Хочу сказать, что автомобиль меня удивил. Тогда я покупал из необходимости на чем-то ездить. Цена в 400 тысяч меня вполне устроила. Сборка – Франция, комплектация средняя. Минус у данного авто всего один – дорогое обслуживание. Остальные показатели на высшем уровне: дизайн, комфорт, салон, эргономика. Особенно порадовала ходовая часть, которая достойно сражается с ужасными дорогами.

Елизавета Васильева

Хэтч, 2 литра, МКПП. Сдавала на права на этом автомобиле, поэтому привыкла и захотела пересесть на него после сдачи. Автомобилю около 6 лет, 2 из которых он находится под моим руководством. Про обслуживание и прочее сказать не смогу ничего, так как этим занимается муж, но могу сказать про великолепный комфорт и четкое управление. Руль удобный, кресло тоже. Недостаток – это скрип в салоне при высокой скорости. Но мы редко разгоняемся, поэтому этот минус можно опустить.

Александр Мариков

1.6 дизель, хэтч, МКПП. Современная и динамичная машина. Несмотря на то, что автомобилю уже больше шести лет. Купили в 2009 году. Как раз в следующем выходило новое поколение. Его ждать не стали. Нравится простор в салоне, шумоизоляция, управляемость и качественные тормоза. Как по мне, ходовые качества этого автомобиля выходят за рамки бюджетного класса. Из серьезного ремонта могу вспомнить только замену стоек. Было это на 115 тысяч км пробега.

Viktor

1.6, МКПП, хэтч. Автомобилем пользуюсь всего два года. Купил с 60 000 км пробега. Автомобиль устраивает, но некоторые недостатки мешают нормальной эксплуатации. К примеру, шумоизоляция. На высоких скоростях она будто стирается. Пластик в салоне, да и сам салон смотрятся слишком дешево, хотя автомобиль покупался прежними хозяевами за 700 тысяч. Если отбросить низкое качество, то можно порадоваться резвому, но прожорливому двигателю. Места в салоне достаточно – никто еще не жаловался.

Эрнест

Универсал, АКПП, дизель 1.6. За рулем автомобиля около 5 лет. В машине нравится динамика, внешний вид. Не нравится жесткая подвеска. Из-за неё стараюсь даже не заезжать на разбитые дороги. Дешевизна бросалась в глаза только в начале, сейчас к интерьеру уже привык. Машина бюджетная, при чем это выражается во всех аспектах. Если это кого-то не смещает, то можно смело брать. Я же собираюсь пересаживаться на что-нибудь более надежное, как будут средства на это.

Александр Левашов

1.6, хэтч, МКПП, 80 000 км пробега. Машина покупалась для семейной эксплуатации – поездки на море, отвоз детей в школу и т.д. Функцию свою Пежо выполняет, но частота ремонтов откровенно расстраивает, при том, что обращаюсь с автомобилем я по всем правилам. Лакокрасочное покрытие быстро отслужило свою службу за — пять лет. Как по мне, это слишком быстро. Внутри достаточно комфортный, чем не может похвастаться его подвеска. Клиренс умеренный.