Kia Picanto против Hyundai Getz

Kia Picanto против Hyundai Getz

Популярный класс субкомпактных малолитражных городских автомобилей широко представлен в странах Европы еще с середины 1940-х. Главной концепцией была и остается низкая стоимость автомобилей. Загруженность современных мегаполисов выступает фактором, способным охарактеризовать значительно возросшую популярность в классе «компакт». Стремление женской половины человечества приобщиться к обществу автовладельцев также послужило стимулом для автопроизводителей.Kia Picanto от южнокорейского производителя является популярным предложением в классе «A». Пятидверный хэтчбек выпускается компанией с 2004 года. Модель пережила ряд изменений внешнего облика и других значимых характеристик. Выпускается модель Пиканто и в наши дни.

Hyundai Getz является конкурирующим представителем корейского автопрома. Популярный хэтчбек начального класса «В» выпускался до 2012 года в трехдверном и пятидверном варианте исполнения кузова, пройдя через несколько этапов рестайлинга.

Обзорные автомобили, в целях максимальной объективности, имеют одинаковый 2010-й год выпуска.

Размеры в миллиметрах Kia Picanto Hyundai Getz
Длина 3535 3825
Ширина 1595 1665
Высота 1480 1490
Клиренс (дорожный просвет) 145 135
Колесная база 2370 2455
Объем багажного отделения в литрах 157 288

Внешний вид

Kia Picanto

Экстерьер модели получился типичным для автомобилей подобного класса. Высокая и покатая к задней части крыша, короткие передние и задние крылья. Главный дизайнерский упор сделан на водительскую капсулу и её размеры. Широкие передние двери обещают удобство посадки в автомобиль, а массивные стойки крыши свидетельствуют о достаточном количестве внутреннего пространства.

Экстерьер Киа Пиканто 2010

Передняя часть получила головную оптику среднего размера, напоминающую по форме каплю воды. Объемные фары выступают за пределы общей плоскости крыльев и укороченного капота. Такое решение придает маленькой машине больший визуальный объем. Определенной похвалы заслуживает то, что общий вид Пиканто нельзя назвать «раздутым». Мягкие формы удачно сочетаются со строгими линиями. Передний бампер отлично дополняют аккуратные круглые противотуманные фонари. Верхняя и нижняя части решетки радиатора состоят из черного пластика с крупными ячейками. Сверху можно наблюдать только несколько тонких хромированных линий и логотип бренда.

Профиль автомобиля может похвастать крупными стеклами, которые способны обеспечить отличную обзорность. Боковые зеркала среднего размера, с размещенными на них указателями поворота. Гармонично вписался в профиль мягкий срез задней двери, контрастируя с более строгими линиями передней части. Сразу обращаешь внимание на угол наклона 5-й двери багажного отделения, а также декоративный спойлер над стеклом. Эти элементы дизайна вносят в экстерьер легкий намек на стремительность и хорошую динамику автомобиля. Также достойна внимания красивая штамповка под номерной знак, продольные стоп-фары с круглыми вставками и мягкие формы заднего бампера.

Hyundai Getz

Сразу хочется отметить факт, что совсем компактной машина не выглядит. Это соответствует действительности, ведь модель относят к классу «B». Передняя часть представляет раскосые удлиненные передние фары, а также короткий и широкий капот. Темная вставка из неокрашенного пластика разместилась в центре переднего бампера, опоясывая его. Такое решение создает ощущение хозяйственности и практичности автомобиля. Радиаторная решетка, выполненная практически овальной, получила минимум хрома и логотип производителя в центре. Маленькие круглые противотуманные фары оживили нижнюю часть узкого переднего бампера.

Экстерьер Хендай Гетц 2006

Крышу покатой назвать нельзя, что визуально обещает запас свободного пространства как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Машина выглядит аккуратно и лаконично, без визуального расширения. Хюндай обещает снаружи ровно столько, сколько положено классу модели.

Профильная часть, подобно переднему бамперу, получила такую же черную неокрашенную широкую вставку на боковых дверях. Очень удачное решение как визуально, так и с практической точки зрения, особенно на тесных парковках. Боковые зеркала не самого большого размера, а указатели поворотов разместились на передних крыльях.

Завершает общую картину 5-я задняя дверь со стеклом небольшого размера. Аккуратный бампер получил уже знакомую практичную черную вставку в верхней части. Нижняя часть оборудована противотуманным фонарем среднего размера посередине. Небольшие стоп-фары разместились на боковых стойках, не вторгаясь в пространство крышки багажного отсека. Аккуратный спойлер и задний дворник подчеркивают главный упор дизайнеров на эстетичность, функциональность и максимальную практичность своей компактной модели.

Оба автомобиля являются субкомпактными городскими хэтчбеками, но модель от Киа можно смело назвать даже крайне субкомпактной. Hyundai Getz выглядит хоть и маленьким, но полноценным автомобилем, который способен принять на борт даже пятерых взрослых пассажиров и несколько чемоданов поклажи. Kia Picanto полноценной 5-и местной машиной, благодаря только визуальной оценке, назвать нельзя. Модель от Хюндай имеет приятный классический дизайн, который подойдет как мужчинам, так и женщинам, которые ценят в экстерьере машины практичность и универсальность. Kia Picanto больше подойдет молодым и активным девушкам, которые большую часть времени проводят на загруженных улицах больших мегаполисов. Небольшие габариты обеспечивают легкость маневрирования в плотном потоке, а также простоту парковки на заполненных стоянках. Взвесив все плюсы и минусы, победу в сравнении экстерьера получила модель Kia Picanto. Машина смотрится более современно, чем упрощенный дизайн Хюндай Getz.

Салон

Kia Picanto

Качество материалов является тем самым моментом, который сразу хотелось бы отметить в обзоре. Фактура пластиковых деталей выполнена достаточно приятно для глаз. Выглядит стильно и дорого. В отделке доминирует черный цвет, а подгонка всех элементов никаких нареканий не вызывает. Сборка салона на самом высоком уровне.

Центральная консоль получила магнитолу с продольным информационным экраном среднего размера. Рамкой для системы выступают широкие серебристые вставки. Хромом могут блеснуть внутренние дверные ручки и кнопка рычага стояночного тормоза. Остальная гамма серо-черного цвета. Интересным является решение разместить открытую нишу над крышкой перчаточного ящика. Подобное решение присутствует и со стороны водителя. Оно реализовано в виде открытого отделения меньшего размера возле рулевого колеса. Отлично подойдет для хранения мелких вещей или расположения смартфона среднего размера.

Салон Киа Пиканто 2010

Управление климатической установкой традиционно находится под медийной системой, может быть представлено тремя стандартными круглыми регуляторами. Климат-контроль получил центральное круглое информационное окошко небольшого размера. Считывание пиктограмм на среднем уровне, обозначения не слишком большого размера.

Центральный тоннель небольшой по высоте, в передней части расположены две ниши для установки стаканов и прикуриватель. Рычаг КПП высокий, средней толщины. Очень понравилась форма подлокотника на дверных картах. Предоставлена возможность не только разместить руку, но и комфортно управлять стеклоподъемниками. Это можно делать без отрыва локтя, что оказалось приятным сюрпризом. Отличное решение со стороны эргономики. Подобные «дугообразные» подлокотники на дверях получили и задние пассажиры.

Кресла модели выполнены из качественных материалов. В топовых комплектациях можно увидеть двухцветную комбинированную ткань. Доступна регулировка сидений в нескольких плоскостях. В обзорной комплектации высоту подушки отрегулировать не представилось возможным. Профиль сидений мягкий и вполне типичный для городской малолитражки. Боковой поддержки сидений достаточно для плавного передвижения, а продуманная форма подголовников стала приятным и весомым дополнением.

Приборная панель имеет стандартную компоновку под широким козырьком. Слева находится тахометр, справа занял место спидометр. Каждый прибор имеет в нижней части информационное окошко: слева часы, справа одометр. В верхней центральной части расположен указатель уровня топлива. Подсветка приборной панели, шкал приборов, кнопок и функциональных элементов выполнена в традиционном для бренда Киа красно-оранжевом цвете.

Рулевое колесо небольшого размера, имеет три условных спицы и довольно широкий обод, что позволяет надежно удерживать руль во время движения и маневрирования. Качество материалов рулевого колеса отличное, особенно для машины подобного класса. Регулировать колонку в тестовой машине можно было только по углу наклона.

Hyundai Getz

В интерьере модели можно наблюдать уже знакомое стремление дизайнеров к эргономике, практичности и удобству. Пластиковое торпедо получило строгие формы и высокое качество сборки всех элементов. Салон получил интересное дизайнерское решение. Оно заключается в том, что вставки на подушках сидений могут быть различного цвета. Этот цвет частично дублируется на ободе рулевого колеса и на картах дверей. Обзорный автомобиль имел синий цвет указанных элементов. Получилось симпатично и неожиданно для машины подобного класса.

Салон Хендай Гетз

Центральная консоль традиционно отделана серебристым цветом и имеет в своей основе магнитолу со стандартным набором функций для подобного устройства. Информационный дисплей системы узкий и длинный, но информация легко распознается. Контрастно смотрятся в центральной серой части прямоугольные и строгие дефлекторы обдува. Между ними находится маленькое окно часов и кнопка включения аварийной сигнализации. Нижняя часть имеет три стандартных регулятора круглой формы для управления системой салонного климата. Все очень эргономично и качественно собрано. Выглядит просто, надежно и функционально.

Рычаг КПП высокий, а ручка обеспечивает надежный хват. В ближней к торпедо части центрального тоннеля находятся колодцы подстаканников, которые достаточно глубокие.

Сиденья имеют средний по жесткости профиль, которого вполне достаточно даже для немного активной езды. Боковая поддержка находится на предсказуемом для подобной машины начальном уровне. В обзорном автомобиле сиденье по высоте не регулировалось.

Приборная панель представляет собой стандартное решение. Слева разместили тахометр, справа спидометр с крупными шкалами. В центральной части, под козырьком, находится стрелочный указатель уровня топлива, а между шкалами приборов конструкторы разместили небольшое окошко одометра. Подсветка приборов, информационных окон и элементов управления выполнена в серовато-зеленом цвете.

Руль в модели Hyundai Getz трехспицевый. Материалы отделки рулевого колеса средние по качеству. Обод имеет приемлемую толщину для уверенного хвата. В некоторых комплектациях возможно встретить рулевое колесо с функцией управления магнитолой. Регулировки руля в тестовой версии позволили настроить только угол наклона.

Корейские автомобили продемонстрировали неожиданно высокое качество отделочных материалов и сборки салона. Эргономика оказалась на хорошем уровне как в Киа, так и в Хюндай. Итогами сравнения стало то, что модель Пиканто получила не только большее количество функциональных ниш и полочек, а еще и более современный дизайн интерьера. Это позволяет отдать заслуженную победу именно Kia Picanto, а не Hyundai Getz. Салон Хюндай добротный и удобный, но в эстетическом плане он морально немного устарел.

Ходовые качества

Предложение от Киа оборудовано бензиновым атмосферным двигателем объемом 1.0 литр с МКПП. Хюндай имеет 1.4 литровый бензиновый атмосферный агрегат с МКПП.

Динамические показатели Kia Picanto Hyundai Getz
Разгон до 100 км/ч. 16.4 сек. 11,2 сек.
Макс. скорость 150 км/ч 174 км/ч
Мощность, л.с. 65 97
Крутящий момент, Нм. 86 125

Киа Пиканто не расположен к активному движению как в городском потоке, так и на трассе. Мощности хватает для спокойного перемещения по городским улицам. Обгон можно совершать на низших передачах, которые отличаются средней длиной. Акустический комфорт тоже на среднем уровне, двигатель часто приходится «крутить» и его слышно в салоне. Колесные арки неплохо шумоизолированы для подобного класса автомобиля.

Передняя подвеска имеет распространенный МакФерсон, задняя получила торсионную балку. Настройки ходовой части обеспечивают комфортную езду по мелким неровностям. Более крупные ямы и выбоины стоит проезжать с повышенной осторожностью. Хода подвески бывает недостаточно, результатом становится гулкий пробой. Машина не сильно кренится в поворотах на умеренной скорости, а вот сносы по осям становятся вполне реальным явлением при нарушении разрешенных скоростных режимов. На трассе со скоростью однозначно лучше не перебирать.

Рулевое управление имеет посредственную информативность. Руль легкий и «пустой», обратная связь выражена слабо. Что касается тормозов, то система оказалась неплохо настроенной. Замедляется машина уверенно и вполне предсказуемо, без увода от прямолинейной траектории. Главное правильно дозировать усилие на педали.

Хендай Гетц со своими 1.4л. объема, имеет достаточный запас мощности во всех режимах. Сразу оговоримся, что линейка ДВС для Гетц предусматривала также двигатель объемом 1.1 литра на 66 л.с. Объективнее было бы проводить сравнение именно в данной комплектации, но встретить такой автомобиль достаточно сложно. Механическая КПП работает слаженно, передачи включаются четко и мягко. Шумоизоляция моторного отсека и колесных арок на 4-ку в классе.

Подвеска упругая, но не жесткая. На дорогах, наполненных мелкими неровностями, настройки ходовой части радуют отличной энергоемкостью и комфортом. Передний МакФерсон и задняя полузависимая балка обеспечивают неплохой баланс ездовых характеристик. В поворотах нет значительных кренов и сносов, что позволяет передвигаться довольно активно. Только глубокие нюансы дорожного полотна способны вызвать пробой.

Рулевое управление легкое и удивительно острое для такой машины. В городских условиях этот факт обеспечивает отличную основу для маневрирования. В трассовом режиме такая острота немного утомительна.

Тормоза спереди дисковые, задние механизмы барабанного типа. Такой набор позволяет машине активно замедляться, хорошо удерживая траекторию. При сильном нажатии тормоза резкие.

Даже если не учитывать разницу в мощностных и динамических показателях ДВС, то Hyundai Getz опережает Kia Picanto по настройкам подвески и рулевого управления. Автомобилем от Хюндай легче управлять, а его поведение на дороге стабильнее и более предсказуемо. Комфортная подвеска создает ощущение большей надежности и не вызывает повышенных опасений при проезде значительных неровностей.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения в литрах Kia Picanto Hyundai Getz
Объем багажника 157 288
Объем со сложенными сиденьями 882 1130

Киа Пиканто имеет небольшой запас места над головой на переднем ряду сидений для своего класса. Относительно рослый водитель сможет комфортно устроиться и по длине, а педальный узел ответит вполне приемлемым удобством. Ширина в плечах минимально достаточная. Боковые стенки центрального тоннеля могут немного стеснять переднего пассажира.

На заднем ряду места хватит только двоим. Третий пассажир будет скорее вынужденной мерой. Всем пассажирам заднего дивана будет мало свободного места для ног, а колени зачастую упираются в спинку передних кресел. Над головой места тоже мало, седокам даже среднего роста потенциально может быть слегка проблематично.

Багажник Киа Пиканто

Багажник маленький и узкий, основной функцией можно считать расчет на пару сумок или объемных пакетов из супермаркета. Сложенный задний ряд сидений может значительно поправить ситуацию.

Хендай Гетц не лидер по вместительности в своем классе, но его характеристик вполне достаточно для комфортного пребывания на переднем ряду. Для большинства водителей и пассажиров места хватит по ширине, длине и высоте. Педальный узел, регулировка спинки и угла наклона руля позволяют говорить о комфорте для водителя. Места мало, но минимальный запас есть.

Задний ряд сможет уместить троих взрослых пассажиров, которым будет довольно тесно по ширине. Подобным образом обстоят дела и с высотой. Этот факт дополнительно обусловлен углом наклона спинки и подушки заднего дивана.

Багажник Хендай Гетц

Багажник в хэтчбеке от Хюндай вполне достаточен по своим характеристикам для большинства бытовых нужд. Разложенная спинка заднего сиденья позволяет говорить о достаточно конкурентном объеме багажного отсека в подобном классе.

Сравнение пусть и похожих, но все же представляющих немного разные классы хэтчбеков, определяет Hyundai Getz в роли бесспорного победителя по характеристикам вместительности салона и багажного отделения.

Экономичность

Расход топлива Kia Picanto Hyundai Getz
В городе 6,3л. 7,4л.
По трассе 4,2л. 5л.
В смешанном цикле 4,9л. 5,9л.

Оба автомобиля можно отнести к довольно экономичным. Не стоит забывать о том, что в таблице приведены данные для моторов 1.0 Киа и 1.4 Хюндай. Абсолютным фаворитом можно считать модель Hyundai Getz, которая крайне незначительно отличается по расходу топлива сравнительно с конкурентом, при этом существенно превосходя его по объему и динамическим показателям.

Безопасность

Kia Picanto оснащается минимальным списком систем безопасности в базовой комплектации:

  1. фронтальная подушка безопасности водителя
  2. трехточечные ремни с преднатяжителем

Результатом краш-теста Euro NCAP стали 3 звезды за безопасность.

Hyundai Getz оснащается минимальным списком систем безопасности в базовой комплектации:

  1. фронтальная подушка безопасности водителя
  2. трехточечные ремни с преднатяжителем

Результатом краш-теста Euro NCAP стали 4 звезды за безопасность.

Автомобиль Hyundai Getz демонстрирует лучшие показатели безопасности по результатам сравнения с Kia Picanto.

Цена

  • Средняя рыночная цена на обзорную модель автомобиля Kia Picanto с пробегом составляет от 6 000 долларов США.
  • Средняя рыночная цена на обзорную модель автомобиля Hyundai Getz с пробегом составляет от 7 000 долларов США.

Учитывая широкую потенциальную сферу применения и функциональность, а также не слишком значительный ценовой разбег, более выгодным предложением становится автомобиль Hyundai Getz.

Отзывы владельцев

Kia Picanto:

Маша (Тула)

Плюсы: Комфортная, симпатичная. Мне эту машину подарили родители. Очень красивая, ездить на ней мягко и тихо.

Елена Павловна (Москва)

Плюсы: Материалы в салоне, комфорт. За такую цену, из новых, отличная машина. Удобно парковать в городе. Салон качественный и не особо маркий.

Vikki (Владимир)

Плюсы: Двигатель, кондиционер. В машине есть все, что нужно. Она маленькая, юркая, красивая. Летом хорошо дует система климата, прохладно в жару. Бензина много не ест.

Андрей (Казань)

Минусы: Попал в ДТП на своей Хонде. Пока ремонт идет. Взял машину жены временно. Шумки ноль, двигателя нет, подвеска от мотоцикла. Машина 2008 года.

Танюшка (Саратов)

Минусы: Низкая посадка. На дачу ездим с ребенком часто. Дороги не лучшие, но на ямах, где другие проезжают, я всегда задеваю чем-то. Повыше бы машинку подняли.

Антон (Краснодар)

Минусы: Дорогие запчасти для такой машины. Вчера делали подвеску на этой Киа 2009 года. Машина не моя, а сестры. Посмотрел стоимость запчастей и расходников, расстроился.

Hyundai Getz:

Оля (Тюмень)

Плюсы: Салон, багажник. Моя первая машина. Купили б/у, но состояние новой. Очень нравится удобный салон, качество деталей интерьера. Багажник вместительный.

Сергей (Ижевск)

Плюсы: Цена, качество. У меня эта машина уже почти 5 лет. Брал новой в салоне. Крепкая подвеска, отличный двигатель 1.6. Рекомендую, тем более за такую цену.

Валентина (Москва)

Плюсы: Отличный семейный вариант. Мы с мужем катаемся поочередно. Нравится и мне, и ему. Вместительный багажник, кому мало, складывайте сидения. Помещается несколько больших коробок и сумки.

Леха (Иркутск)

Минусы: Печка слабенькая на 1.4. Зимой часто мерзну в авто. Менял ОЖ, термостат, чистил радиатор. В морозы больше — 10 все равно не то.

Андрей (Ростов)

Минусы: Двигатель шумный и слабый. Привык ездить активно, но на работе выдали эту модель. 1.4 почти не едет и ревет в салоне, у коллеги 1.6 получше значительно. Рулится хорошо, а вот мощности мало.

Виола (Питер)

Минусы: Ближний свет фар. Обычные лампочки совсем не светят ночью. Три метра и не дальше. Регулировала свет на стенде, не спасает. У отца ксенон на Мазде, разница заметна очень сильно. Как бы сюда поставить ксенон тоже.

Итоги сравнения

Kia Picanto представляет собой решение, которое отлично подойдет для молодого начинающего водителя-девушки. Автомобиль имеет привлекательный дизайн экстерьера и интерьера, вполне способен справиться с большинством задач, которые могут возникнуть на улицах большого города. Его компактные размеры подарят комфорт перемещения и легкость во время парковки.

Hyundai Getz получился универсальным компактным автомобилем для широкого круга повседневных задач. В должной комплектации вполне способен удовлетворить драйверские амбиции любого среднестатистического водителя. Таким образом, становясь отличным выбором для повседневной круглогодичной езды по городу и за его пределами, лидером стал Hyundai Getz. Именно эта модель стала заслуженным победителем нашего сравнительного обзора!

Похожие сравнения:

  1. Kia Rio против Hyundai Accent (Solaris)
    Kia Rio против Hyundai Accent
  2. Hyundai i10 против Volkswagen Up
    Сравнение Хендай Ай-10 и Фольксваген Ап
  3. Fiat Doblo против Renault Kangoo
    Fiat Doblo против Renault Kangoo
  4. Ford Fiesta против Toyota Yaris
    Ford Fiesta против Toyota Yaris