Kia Rio против Hyundai Accent (Solaris)

Kia Rio против Hyundai Accent

Последнее десятилетие стало звездным часом для автомобилей из Южной Кореи. За последние годы можно наблюдать значительно возросшее качество продукции и широкий список моделей, что обеспечило им повышенный спрос на мировых рынках.

Hyundai Accent известен автолюбителям долгий период времени, но массовость модель получила только в последней 4-й генерации. Современный дизайн кузова, привлекательная цена, обширный список дополнительного оборудования и неплохой набор ездовых характеристик позволили автомобилю занять лидирующие позиции в своём субкомпактном B-классе. Модель представлена 4-х дверным кузовом седан и 5-и дверным хэтчбеком.

Kia Rio последнего 3-го поколения делит со старшим братом Акцент одну общую глобальную платформу. Главной задачей дизайнеров Kia стало четкое разграничение модели от Hyundai как по внешнему виду, так и по организации внутреннего пространства. Можно смело сказать об успехе такого решения. Автомобиль выглядит и воспринимается обособленно и является достаточно самобытным. Kia Rio получила популярный кузов седан и распространенный вариант в кузове хэтчбек.

Обе модели могут оснащаться бензиновыми атмосферными силовыми агрегатами на 1.4 или 1.6 литра рабочего объема. Различные комплектации Хюндай и Киа предусматривают как механическую, так и автоматическую трансмиссию. Модели имеют общие по конструкции моторы и коробки. Отличия заключаются в индивидуальных настройках узлов и агрегатов, а также ходовой части.

Обзорные автомобили представлены в кузове седан. Комплектация предусматривает двигатель объемом 1.4 литра в паре с механической КПП.

Размеры в миллиметрах Hyundai Accent Kia Rio
Длина 4370 4370
Ширина 1700 1700
Высота 1470 1470
Клиренс (дорожный просвет 160 160
Колесная база 2570 2570
Объем багажного отделения в литра 465 500

Внешний вид

Hyundai Accent, год выпуска: 2010

Автомобиль наглядно демонстрирует свежайшие тенденции копании Hyundai, воплотив в себе дизайнерскую философию бренда под названием «струящиеся линии». Плавность и обтекаемость кузова, большие каплевидные фары головного света, значительно заходящие на передние крылья, а также штамповка линий профиля и капота всецело воплотили в себе данное новаторское направление. Покатая форма крыши и узкая крышка багажника гармонично дополнили общее впечатление. Особого внимания заслуживает передний бампер, который выступает дополнительным продолжением узкой радиаторной решетки. Противотуманные фары выступили значимым дизайнерским элементом, получив замысловатую форму бумеранга.

Экстерьер Хендай Акцент

Модель получила широкую зону бокового остекления и узкую линию крыши, что визуально увеличивает профиль компактного автомобиля. Принадлежность к бюджетному классу выдает задняя часть машины. Склонность к заужению крышки багажника, а также форма задних стоп-фар делают заднюю часть машины маленькой сравнительно с раздутым капотом. Аэродинамика моделирования кузова диктует свои правила, но эстетическая сторона незначительно пострадала. Машина получилась своеобразным продуктом «унисекс», больше ориентированным на активную молодежь.

Kia Rio, года выпуска: 2011-2015

Талант известного дизайнера Питера Шрайера, невзирая на общую с Хюндай платформу, позволил автомобилю обзавестись совсем другим «костюмом». Автомобиль отличают фирменная решетка радиатора с широкими ячейками, которую называют «нос тигра», строгие линии и подтянутые формы. Немецкая школа дизайна дает о себе знать. Прямых линий в наружном дизайне модели гораздо больше. Машина получила практически плоский и довольно широкий капот. Узкие передние фары, сочетаясь с решеткой радиатора, монолитно опоясывают лицевую часть. Общими с Хюндай остались только строгие передние противотуманные фонари-бумеранги, которые смотрятся у Киа более гармонично.

Экстерьер Киа Рио

Профильная часть полностью соответствует заданной концепции лаконичности и деловитости. Широкие боковые стекла добавляют модели визуального объема. Маленькая вставка с тонкой хромированной полоской, заменившая боковой указатель поворота, отдаленно напоминает «жабры» спортивного автомобиля. Для бюджетного седана интересный и самобытный ход в плане наружного дизайна. Задняя часть Рио получила крупные фонари, призванные создать ощущение большего автомобиля, чем модель является в действительности. Стоит отметить, что данная задача удачно реализована. Машина выглядит сбалансированной со всех сторон.

Для мужчин, которые ценят в экстерьере автомобиля педантичность и сухость, очевидным выбором станет Kia Rio, которая исповедует хоть и современный, но в то же время классический и строгий дизайн. Женской половине модель может показаться излишне скучной и агрессивной. Абсолютно другая философия дизайна Hyundai Accent позволяет именно этой модели стать более предпочтительной для женщин любого возраста. Также Hyundai Accent становится универсальной моделью для молодежи, причем как для парней, так и для девушек. Определяющим фактором при выборе может выступать только цвет автомобиля.

Салон

Hyundai Accent

Модель может похвастать новаторскими идеями в дизайне отделки интерьера. Центральная панель получила знакомые по внешнему восприятию «струящиеся линии» в оформлении своих элементов. Материалы отделки хорошего качества. Пластик жесткий, но склонности к появлению скрипов и «сверчков» не демонстрирует. Сборка всех элементов на хорошем уровне.

Главный упор дизайна торпедо сделан на магнитолу. Наиболее распространенные версии мультимедийной системы имеют монохромный дисплей, который получил хромированный плавный контур. Смотрится такое решение элегантно и стильно. Блок управления климатом в большинстве версий представлен хорошо знакомыми круглыми регуляторами. Дорогие комплектации модели, оснащенные климат-контролем, получили дополнительное информационное окошко.

Салон Хендай Акцент

Многофункциональное рулевое колесо выполнено в стиле импровизированных трех спиц, что однозначно указывает на свежесть и современность модельного ряда. Руль выглядит легким, а толщина обода позволяет крепко удерживать его в руках. Рулевую колонку нельзя регулировать по вылету, только по углу наклона. Сочетание материалов серебристого и черного цвета удачно контрастирует на общем темном фоне салона. Подобный эффект производят подлокотники на дверных картах, а также отделка вокруг рычага КПП. Эти области тоже выполнены в алюминиевом цвете.

Отдельного описания заслуживает оформление приборной панели. Для бюджетного автомобиля подобное решение можно встретить достаточно редко. Шкалы приборов подсвечиваются элитным сочетанием белого и бледно-голубого цвета, а между колодцев тахометра и спидометра расположилось полноразмерное окошко бортового компьютера. Общий вид панели напоминает автомобили намного более высокого класса. Информация считывается легко, показания имеют отличную четкость.

Сидения в автомобиле выполнены из качественных материалов. Регулировка по высоте в обзорной комплектации отсутствовала. Версии подороже способны предложить эту опцию. Внимание привлекли аккуратные швы в местах прострочки, приятная обивка. Профиль нельзя назвать жестким, скорее он просто упругий. Есть намек на боковую поддержку, но для городского автомобиля этот показатель не является ключевой характеристикой кресел.

Центральный подлокотник получил функциональную нишу и возможность продольной регулировки. Доставать до рычага КПП, особенно механической, очень удобно. Данная опция отлично помогает в дальней поездке.

Kia Rio

Строгость внешнего вида можно проследить также в дизайне отделки внутреннего пространства автомобиля. Цветовая гамма не блещет хромом, а большинство эстетических решений подчеркнуто штрихами из черного лака. Серебристый цвет можно встретить только в виде тонких окантовок на функциональных элементах и регуляторах, а также на самом рулевом колесе.

Центральная консоль, как и практически все детали интерьера, выполнена из жесткого пластика. Удивляет только возможность обшивки козырька приборной панели мягкой кожей. Неожиданно для бюджетного седана. Вторым сюрпризом в топовых комплектациях может стать кнопка Start для бесключевого запуска двигателя. В обзорной комплектации данные опции отсутствовали, но упомянуть о них однозначно стоит.

Салон Киа Рио

Центром внимания становится мультимедийное устройство. Именно его в комплектациях «люкс» окружили темным пластиком, который покрыт глянцевым лаком. Средние комплектации имеют общий для всех элементов материал. Размещение регуляторов и кнопок управления центральной консоли позволяет говорить о том, что на первый план при разработке выходила эргономика. Это касается и круглых регуляторов блока климатической установки. Все выглядит просто, но функционально. Наличие климат-контроля в дорогих версиях значительно оживляет общее восприятие торпедо. Информация с экрана данной системы легко читается при любом освещении.

Рулевое колесо многофункциональное, с продуманной толщиной обода, который обтянут качественным материалом. В руках руль не скользит, обеспечивая надежный хват. Рулевая колонка не регулируется по вылету. Настраиваемым остается параметр угла наклона. Традиционным для современного автомобиля стало решение в виде трехспицевого руля. Это придает интерьеру Киа Рио небольшой намек на спортивность.

Колодцы приборной панели получили симпатичное обрамление хромированными линиями. Выглядит очень стильно и дорого. Также форма самих колодцев немного отличается от классической схемы, являясь оригинальным решением. Центральный колодец спидометра получил в своей середине окно маршрутного компьютера круглой формы. Решение нестандартное, но выглядит здорово и современно. Информация с легкостью доступна для считывания. Все элементы и приборы получили теплую оранжево-красную подсветку. Цифры шкал подсвечены белым. Четкость обозначений очень высокая, что значительно повышает комфорт в процессе взаимодействия.

Сидения в Киа Рио хорошего качества. В обзорном автомобиле возможности регулировать высоту обнаружено не было, но данная опция доступна в более дорогих комплектациях. Профиль нельзя назвать мягким, его жесткость на достаточном уровне. Боковой поддержки ровно столько, сколько необходимо для городской машины без претензий на агрессивную езду.

Подлокотник стандартный для автомобиля такого класса. Имеет небольшой бокс для хранения мелких вещей и продольную регулировку. Рослому водителю не всегда удобно доставать до этого элемента локтем, но для большинства потенциальных обладателей решение подойдет.

Оба автомобиля продемонстрировали высокое качество сборки и схожесть материалов отделки интерьера. Классический дизайн внутреннего пространства Kia Rio продолжает концепцию общей строгости автомобиля. Hyundai Accent неотступно следует своей уникальной философии. Эргономика автомобилей находится на одинаковом уровне. Глобальные отличия можно наблюдать только в дизайнерском исполнении приборной панели, оформлении самих приборных колодцев и подсветке функциональных элементов. Более эстетично и современно в этом вопросе себя показал Hyundai Accent.

Ходовые качества

Обзорные модели имеют 1.4 литровые бензиновые атмосферные агрегаты с механической КПП.

Сравнение динамических показателей Hyundai Accent Kia Rio
Разгон до 100 км/ч. 11.5 с. 11.5 с.
Макс. скорость 190 км/ч. 190 км/ч.
Мощность, л.с. 107 107
Крутящий момент, Нм. 135 135

Hyundai Accent

Модель является старшим вариантом на данной платформе. Передняя подвеска независимая, типа Макферсон. Задняя представлена полузависимой, пружинной.

Шумоизоляция обеспечивает достаточный уровень акустического комфорта. Тяга двигателя находится на предсказуемом уровне для своего рабочего объема. Передачи средней длины, но их нельзя назвать сильно растянутыми.

Подвеска энергоемкая, хорошо глотает мелкие и средние неровности. Выбоина большего размера уже способна привести к пробою. Заметны крены кузова при вхождении в поворот. Сносы по осям также можно проследить после превышения среднего скоростного лимита. Производитель доработал задние амортизаторы по результатам жалоб владельцев первых машин данной модели. Результатом стало то, что раскачка кузова, особенно задней части, практически исчезла. На скоростях свыше 120 км/ч. машину нужно ловить, сказывается малый вес автомобиля.

Рулевое управление легкое и «пустое», не обладает развитой обратной связью и реактивным усилием.

Тормоза цепкие, все системы работают слаженно. Абс не беспокоит своим вмешательством.

Kia Rio

Запустив двигатель, сразу отмечаешь приемлемый уровень шумоизоляции для машины такого класса. В движении шум дороги доберется до салона, двигатель будет слышно на средних оборотах, но для доступного авто все на уровне.

Значительной динамики двигатель предложить не может. Машина способна доставить Вас из точки «А» в точку «Б», но не более того. Разгон осуществляется медленно, первая и вторая передачи немного короче, с третьей показались более длинными. Такое решение настройки КПП оправдано для обгона. Именно на третьей передаче можно ожидать наибольшей эффективности при ускорении в пределах разрешенных скоростей.

Подвеска оказалась энергоемкой. Спереди независимая, типа Макферсон, пружинная, имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя полузависимая, пружинная, оборудована гидравлическими телескопическими амортизаторами. Хода подвески достаточно даже для ям средней глубины. Дальше конечно будет пробой. Жесткость средняя, мелкие выбоины не особо чувствуются. Препятствия покрупнее уже более ощутимы.

Сильной раскачки кузова замечено не было. Крены в поворотах присутствуют, а на скорости повыше уже можно ощутить сносы передней оси наружу. Приходится подруливать. Рулевое управление стандартно для такого класса авто. Руль нельзя назвать информативным, обратная связь на слабом уровне.

К тормозам претензий нет. АБС подключается сбалансировано и не докучает своей работой. Система стабилизации выручает при резком торможении.

Модели занимают практически равную позицию по ездовым характеристикам. Kia Rio субъективно произвела выгодное впечатление. Рулевое управление показалось более острым, а общие настройки ходовой чуть лучше сбалансированными.

Вместительность салона и багажника

Hyundai Accent Kia Rio
Объем багажного отделения в литрах 465 500

Hyundai Accent позволяет комфортно разместиться на переднем ряду. Места должно хватить даже рослым водителям и пассажирам. Запаса по высоте и ширине мало, но его в большинстве случаев вполне достаточно. Задний ряд позволит разместиться троим пассажирам, но комфортную посадку задний диван обеспечит только двоим. Место для ног ограничено. Над головой свободы практически не остается только для людей высокого роста.

Багажник Хендай Акцент

Багажник представляет собой стандартное решение в классе. Для нескольких сумок и среднего объема коробок его вполне достаточно.

Kia Rio полностью копирует старшего брата. Передние кресла могут обеспечить удобную продольную посадку для людей среднего роста и умеренной комплекции. Более высоким и габаритным седокам запас свободного пространства по ширине, длине и высоте может показаться недостаточным. Задний ряд демонстрирует готовность принять троих пассажиров, но комфорт получат только двое. Места для ног мало, частым явлением становится подпор коленями передней спинки.

Багажник Киа Рио

Багажник у Киа получил несколько десятков дополнительных литров. На общей вместительности отделения это практически не отразилось.

Дополнительные литры объема багажника Киа Рио позволяют модели получить небольшое преимущество на фоне Hyundai Accent.

Экономичность

Расход топлива Hyundai Accent Kia Rio
В городе 7.6 л. 7.6л.
По трассе 4.9 л. 4.9 л.
В смешанном цикле 5.9 л. 5.9 л.

Модели Hyundai Accent и Kia Rio демонстрируют равные показатели топливной экономичности.

Безопасность

Hyundai Accent в базовой комплектации имеет:

  1. фронтальную подушку безопасности водителя/пассажира
  2. антиблокировочную систему ABS
  3. трехточечные ремни безопасности

По результатам различных краш-тестов, как отечественных, так и зарубежных, модель имеет средний уровень пассивной безопасности.

Kia Rio в базовой комплектации имеет:

  1. фронтальную подушку безопасности водителя/пассажира
  2. антиблокировочную систему ABS
  3. трехточечные ремни безопасности

По результатам различных краш-тестов, как отечественных, так и зарубежных, модель имеет средний уровень пассивной безопасности.

Автомобили находятся на приблизительно одинаковом уровне по характеристикам активной и пассивной безопасности.

Цена

  • Цена на базовый Hyundai Accent начинается от 14 350 долларов США.
  • Цена на базовый Kia Rio начинается от 14 200 долларов США.

Отзывы владельцев

Hyundai Accent:

Валя (Москва)

Плюсы: Дизайн, салон. Машина очень красивая в красном цвете. Молодежная и резвая. Удобный салон, все под рукой.

АКцент (Тюмень)

Плюсы: Экономичность, цена. У меня база 1.4. Переваривает любой бензин. За такие деньги не вижу конкурентов.

Racer 1 (Москва)

Плюсы: Двигатель, запчасти. Мне моего 1.6 хэтча хватает. По городу езжу бодро. Делал ходовую, цена запчастей отличная.

Димон (Краснодар)

Минусы: Подвеска. Багажник. На плохих дорогах сплошные пробои. Багажник маленький, мешают петли при загрузке высоких коробок.

Лиса (Казань)

Минусы: Слабый ближний свет. Размытая граница света. Корректировка проблему не решила. Придется ставить мощнее лампы.

Александр Михайлович (Тула)

Минусы: Шумоизоляция. Слышно песок и камни в арках. Слышно резину при езде по трассе. Необходимо дополнительно шумоизоляцию делать.

Kia Rio:

Максим (Москва)

Плюсы: Двигатель. Для такого кузова отличный мотор, неприхотливый и резвый. Езжу активно в городе, расход не выше 9литров.

Антон (Краснодар)

Плюсы: Ходовая. В этом классе машины отличная подвеска. Некоторые ругают настройки подвески за жесткость. Мне так не кажется.

Prime (Ростов)

Плюсы: Дизайн кузова. Машина в черном цвете. Поставил диски побольше. Красивая и стильная модель, мне нравится.

Андрей (Ижевск)

Минусы: Коробка автомат. Дергается при переключении. Очень задумчивая в работе. За такие деньги решение довольно слабое.

Александр (Тамбов)

Минусы: Двигатель, коробка. Объема 1.4 л. очень мало машине на трассе. Переключения механики тоже «ватные» и не совсем четкие.

Сергей (Иваново)

Минусы: Слабая краска. На черном кузове за год полно царапин. Даже тонкие ветки оставляют следы. Буду весной полировать машину.

Итоги сравнения

Оба автомобиля имеют в основе одинаковую платформу, практически равны по своим характеристикам, уровню оснащению и цене. Главным отличием выступает только наружный и внутренний дизайн. Взгляните на обе машины снаружи, подробно ознакомьтесь с интерьером каждой модели. Только так Вы сможете определить «свой» автомобиль и сделать окончательный выбор!

Похожие сравнения:

  1. Kia Picanto против Hyundai Getz
    Kia Picanto против Hyundai Getz
  2. Ford Fiesta против Kia Rio
    Форд Фиеста против Киа Рио
  3. Chevrolet Aveo против Volkswagen Polo Sedan
    Chevrolet Aveo против Volkswagen Polo Sedan
  4. Hyundai i10 против Volkswagen Up
    Сравнение Хендай Ай-10 и Фольксваген Ап