Kia Sportage против Ford Kuga

Kia Sportage против Ford Kuga

Эпоха глобального доминирования полноценных рамных внедорожников практически полностью закончилась в 90-х. Современному автомобилисту теперь намного ближе стало понятие «легковой кроссовер». Давайте разберемся кто из двух наиболее популярных кроссоверов лучше не только на отечественном, но и на европейском рынке.

Kia Sportage третьего поколения увидел свет в 2010-ом. Модель агрегатировали как бензиновыми, так и дизельными моторами. Комплектации могли иметь полный привод, а также быть моноприводными, с ведущими передними колесами. Автомобили получили от 1.7 до 2.0 литров рабочего объема. Выбор коробок передач предлагает автоматическую и механическую трансмиссию.

Ford Kuga (он же Ford Escape в некоторых странах) второго поколения был представлен широкой публике в 2012 году. Модель может иметь полный и передний привод. Гамма силовых агрегатов предусматривает дизельные и бензиновые версии. Объем моторов получил отметку от 1.6 до 2.0 литров. Доступны варианты как с «механикой», так и с автоматической версией коробки переключения передач.

Обе модели обзорных машин 2012 года выпуска, оснащены полным приводом, АКПП и дизельным «сердцем» на 2.0 литра рабочего объема.

 Размеры в миллиметрах  Kia Sportage  Ford Kuga
 Длина  4440  4524
 Ширина  1855  2086
 Высота  1635  1684
 Клиренс (дорожный просвет)  170  199
 Колесная база  2640  2690
 Объем багажного отделения в литрах  564  442

Внешний вид

Сравнение внешнего вида Kia Sportage и Ford Kuga

Kia Sportage

Корейцы максимально приблизились к канонам европейского дизайна в наружном исполнении данного кроссовера. Название самой модели «sportage» очень удачно отражается в агрессивных и стремительных линиях. Явного «спорта» нет, но напористости передней части хватает с избытком. Широкий капот, узкая и «хищная» головная оптика с двумя линзами внутри, оскал фирменной «пасти тигра» в дизайне решетки радиатора. Очень массивный передний бампер с неокрашенными свесами и противотуманные фонари-бумеранги создают ощущение мощи и солидности.

Боковая часть выделяется не слишком большим радиусом колесных арок. Указанный элемент, как и нижняя часть порогов, выполнен с отделкой кромки неокрашенным пластиком, что подчеркивает максимальную практичность и безопасность для ЛКП на бездорожье. Хорошо смотрятся рейлинги на покатой крыше. Также модель имеет узкую зону бокового остекления, особенно на задней двери. Статусности боковым стеклам добавляет хромированная окантовка в нижней части. Корма имеет мощную 5-ю дверь с узким стеклом и небольшим спойлером. Главным элементом кормы стали продольные строгие фары, затрагивающие как плоскость крышки багажника, так и далеко заходящие на задние крылья.

Ford Kuga

Дизайнерские решения во внешнем облике Форд можно даже отнести к «азиатской школе». Если убрать логотип производителя, то машину можно вполне принять за глобальную модель от Тойота или Хундай. В дизайне передней части нет спорта или агрессии, есть только солидность. Широкий капот заканчивается узкой радиаторной решеткой, которая больше выполняет роль декоративного, а не функционального элемента. Узкие линзованные передние фары далеко забрались на передние крылья. Бампер отличается своими внушительными размерами, а его нижняя часть имеет широкие функциональные вырезы для нижней решетки и стилизации посадочных мест для противотуманных фонарей.

Профиль машины получил широкую продольную линию от кормы до самого переда, обрываясь возле колесной арки. Сами же арки мощные, с явно просматривающейся штамповкой. Форма крыши покатая, что является данью современной моде. Зона бокового остекления спереди нормального размера, а к задней части значительно сужается. Стоит отметить широкую неокрашенную полосу в области порога, которая выполняет защитную функцию от царапин и сколов краски, оберегая даже нижнюю часть дверей. Задняя часть машины имеет большую по площади крышку багажного отсека и крупную агрессивную оптику. Внимание также привлекает серебристая вставка в нижней части бампера, удачно дополненная неприкрытыми хромированными раструбами выхлопной системы.

Kia Sportage выглядит молодежно, подтянуто, агрессивно и завершенно. Все это, однако, не позволяет наблюдателю обмануться и принять эту модель в качестве дорогого и солидного автомобиля. Безошибочно угадывается даже не японское, а именно корейское происхождение машины. Высокая и длинная машина смотрится узкой, особенно сзади.
Ford Kuga так и хочет примерить на себя удачные решения разных дизайнерских ателье со всего мира. Стоит сделать акцент на том, что такая попытка особенным успехом не увенчалась. Машину так и хочется назвать «совокупность заимствований». Явного плагиата в наружном дизайне нет, но давайте более пристально взглянем на передний бампер. Мы солидарны с теми, кому он напоминает до боли знакомый Porsche Cayenne в нижней части, а головная и задняя оптика будто скопирована с Hyundai. Дизайнеры Kuga явно перестарались.
Победителем на данном этапе сравнительного обзора экстерьера становится корейский Kia Sportage. Ford Kuga получился чересчур пестрым и слишком вычурным.

Салон

Сравнение салона Kia Sportage и Ford Kuga

Kia Sportage

Внутреннее оформление интерьера получило черный цвет в качестве основного. Присутствуют лишь точечные вставки хрома, которые служат для отделки незначительных по размеру элементов. Главным материалом выступает пластик, местами с мягким покрытием. Салон производит скромное, но вполне добротное впечатление. Все составляющие на привычных местах, качественно подогнаны и эстетично выполнены. Интересным решением стали прямоугольные дефлекторы обдува, которые расположены вертикально.

Качественная тканевая отделка кресел радует седоков отсутствием заметных швов и аккуратно реализованной прострочкой. Спереди сидеть удобно, кресла имеют широкую подушку и спинку. Некоторым рослым водителям длины подушки может показаться маловато, но этот нюанс можно с легкостью компенсировать широким диапазоном настройки сиденья во всех доступных плоскостях. Кресла получили профиль средней жесткости, даже наблюдается склонность к мягкому наполнителю. Боковой поддержки ровно столько, сколько необходимо машине подобного класса и целевого назначения.

Главной деталью торпедо является центральная консоль. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что система мультимедиа и блок климат-контроля расположены под значительным углом. Такое решение было принято для улучшения эргономики при сравнительно высокой посадке.

Маленький экран электронных часов в симпатичной нише находится в самом верху центральной консоли. Дальше следует мультимедийное устройство с экраном среднего размера. Система не является значимым элементом дизайна, имеет простое оформление, два круглых боковых регулятора и кнопочные элементы управления. Под ней расположилась кнопка аварийной сигнализации.

Под магнитолой можно наблюдать «ступеньку», на которой закреплен блок управления системой климата. Элемент выполнен с применением глянцевого черного лакированного пластика, имеет продольный узкий экран и два больших круглых регулятора, которые разбросали максимально к краям.

Центральный тоннель массивный и высокий, начинается с ниши под климатической системой. Дальше следует место расположения рычага КПП. Оно оформлено в виде круга с хромированным кольцом, возвышаясь над общей плоскостью тоннеля. Широкая и длинная прямоугольная ниша имеет глубокие открытые подстаканники, а далее следует центральный подлокотник с широкой подушкой для подпора. Рычаг стояночного тормоза смещен максимально к водительскому креслу.

Рулевое колесо имеет три спицы и очень удачный диаметр. Стоит отметить приливы для правильного хвата и отделку одной спицы серебристым пластиком. Руль мультифункциональный, кнопки управления системой мультимедиа расположены на всех трех спицах. Рулевую колонку можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона.

Приборная панель выполнена в корпоративном дизайне Kia. Большой спидометр находится практически в центре, слева меньшего размера тахометр, а справа расположили стрелочные указатели датчика уровня топлива и температуры ОЖ. Бортовой компьютер круглой формы, находится в центре спидометра. Информационное окно достаточно большое, что значительно облегчает считывание необходимой информации. Подсветка всех приборов и элементов управления является сочетанием оранжевого и белого цвета.

Ford Kuga

Интерьер кроссовера демонстрирует стремление к тому, чтобы произвести впечатление современного автомобиля. Кокпит изобилует как мягкими и плавными, так и резкими, угловатыми линиями. Основным цветом выступает черный. Хромированные вставки можно увидеть только в виде контура для замысловатой формы воздуховодов, а еще вокруг рычага КПП. Также отделку хромом получили спицы руля. Основным материалом торпедо является пластик, который частично выполнен с применением мягкого покрытия. Собрано все качественно и очень добротно.

Сиденья выполнены из качественного материала, с отлично реализованной прострочкой в области швов. Комбинирование ткани и кожи пошло креслам только на пользу. Профиль демонстрирует определенную упругость, но на комфорте посадки это не отражается. Поясничный подпор выступает отличным дополнением в общей конструкции кресел. Доступны регулировки во всех плоскостях. Нижняя подушка имеет запас по длине, обеспечивая достойную поддержку ногам. Для водителя высокого роста это неоспоримое преимущество. Боковая поддержка неплохо развита.

Центральная консоль выполнена в форме своеобразного овала, который объединил в себе небольшой экран системы мультимедиа, вертикальные дефлекторы обдува и небольшой прямоугольный цветной дисплей в своеобразной нише. Перед экраном получилась «полка», куда можно временно положить любой предмет среднего размера. В нижней части находится кнопка включения аварийной сигнализации. Сама магнитола может похвастать крупным хромированным регулятором круглой формы в центре, а также скоплением вокруг аккуратных стильных кнопок.

Под нависающей центральной консолью находится блок управления системой внутрисалонного климата. Он получил среднего размера прямоугольный информационный дисплей и два хромированных регулятора по краям. Нижняя часть заполнена функциональными кнопками.

Центральный тоннель выполнен единым целым с торпедо. Сразу за блоком климата следует селектор коробки. Он невысокий, а ручка отделана хромированными блестящими вставками. За рычагом КПП находится максимально смещенный к водителю «ручник» и колодцы для подстаканников. Далее находится широкая «пухлая» подушка центрального подлокотника, вылета которой более чем достаточно для комфортного взаимодействия с коробкой передач.

Рулевое колесо классическое, с четырьмя спицами, мультифункциональное. Имеет «джойстики» для управления системами автомобиля. Обод средний по толщине, обеспечивает уверенный хват, а материалы отделки руля противостоят выскальзыванию из рук.

Приборная панель заслуживает отдельного внимания. Сами приборы расположены в своеобразных колодцах-козырьках, которые имеют не совсем привычную форму. Они не круглые, а представляют собой овал, состоящий из угловатой линии. В левой части традиционно находится тахометр, в правой разместили спидометр. Между ними в верхней части находится достаточно большой и цветной прямоугольный экран компьютера, а в нижней прямоугольное окошко объединяет указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Общим цветом для подсветки приборов и элементов управления стал бирюзовый и белый.

Сравнение интерьера двух кроссоверов дается намного легче после некоторых затруднений с анализом наружного дизайна. Сразу хочется озвучить результат! Однозначным победителем стал кроссовер Ford Kuga. Салон автомобиля выглядит очень солидно, современно, технологично и престижно. Нет ощущения дешевизны или экономии на деталях. Чувствуется класс машины!
Что касается Kia Sportage, то данный автомобиль предельно честен со своими обладателями. В машине есть все, что необходимо, но общее впечатление бюджетного продукта появляется сразу и не покидает до самого конца. Особо не меняет ситуацию даже дорогая система мультимедиа с большим сенсорным экраном, которая может быть доступна опционально.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Kia Sportage Ford Kuga
Разгон до 100 км/ч. 9,8 с. 10,9 с.
Макс. скорость 195 км/ч 187 км/ч
Мощность, л.с. 177 140
Крутящий момент, Нм. 392 320

Киа Спортейдж корейцы оснастили стандартным для класса техническим арсеналом ходовой: спереди подвеска независимая, тип MacPherson, с использованием газонаполненных амортизаторов. Задняя ось имеет независимую, многорычажную подвеску.

Дизельный двигатель для относительно компактной и легкой машины очень тяговит. Вся мощность мотора доступна уже на «низах», что делает кроссовер если не спорт-каром, то как минимум очень динамичной машиной, на которой в городе совершать маневры одно удовольствие.

Автомат на 6 ступеней, работает плавно и незаметно перебирает передачи, даже напоминая вариатор. Для любителей активного драйва предусмотрен ручной режим, но и полностью автоматический справляется с задачей очень хорошо.

На приемлемом покрытии подвеска радует отличной плавностью хода и энергоемкостью. Не боится она и средних неровностей, но жесткость ее работы заметно возрастает. До пробоя довести могут только «прыжки» по очень глубоким ямам и неверно подобранный скоростной режим на пересеченной местности. Сносы и крены могут появляться только при значительном превышении разрешенной скорости и крайне небрежном забрасывании машины в поворот.

Руль очень легкий, крутится одной рукой. Это является большим плюсом при парковке в загруженном городе. При наборе скорости рулевое колесо «тяжелеет», демонстрируя неплохую обратную связь.

Слабым звеном оказались тормоза. Они дисковые на всех 4-х колесах, но их остроты и цепкости бывает маловато для такого динамичного автомобиля. Это хорошо заметно в режиме активного драйва.

Форд Куга оборудовали привычным Макферсон спереди и независимой «многорычажкой» на задней оси. Сравнительно с предыдущим поколением модели, данную генерацию существенно переработали.

Уверенной тяги дизеля с турбиной и интеркулером вполне достаточно для нормального ездового темпа. Машина очень бодро стартует со светофоров. Будьте готовы к тому, что если Вы решите действительно активно поиграть с педалью газа, то дальнейшего роста динамики уже не ждите. Весь «максимум» сконцентрирован в среднем диапазоне оборотов.

Модель имеет 6-ступенчатый PowerShift с двумя сцеплениями. Коробка неплохо справляется со своими функциями, но момент переключения передачи может быть заметным. Ощущаются небольшие толчки. Режим «спорт» немного оживляет машину, делая реакции на нажатие акселератора более острыми. А вот ручной режим переключения откровенно неудобен. Переключать передачи возможно при помощи перекидной клавиши на рычаге коробки. Приходится одной рукой держаться за руль, а другой подбирать передачи.

Подвеска настроена на комфортную езду. Не особо пугают её даже средние ямы и выбоины. Сравнительно глубокие неровности способны потревожить комфорт седоков толчками, но подвеска и такие нюансы отрабатывает максимально тихо.

Устойчивость на дороге достойна похвалы. Крены сведены к минимуму, а сносы неплохо гасятся системой Curve Control, которая удерживает машину на заданной траектории в поворотах. Рулевое управление точное, с четко обозначенной позицией «ноль». Крутить руль легко, а на скорости можно отметить неплохую обратную связь и информативность.

Тормоза всех колес дисковые, способны обеспечить качественное замедление. Стоит отметить, что небольшого привыкания может потребовать сама педаль тормоза. Нажатие осуществляется вниз, а не привычным «от себя».

Обе модели являются обычными кроссоверами для города, так что показатели проходимости и уровень подготовки к бездорожью отходят на задний план. Для оживленного мегаполиса, переполненного ямами и бордюрами, более комфортным и удачным решением оказался Ford Kuga. Машина демонстрирует неплохой баланс всех характеристик для повседневной городской езды.
К плюсам Kia Sportage можно отнести клиренс и динамическую составляющую, но в городских условиях мощность мотора может показаться даже немного избыточной. Комфорта у подвески достаточно, но сравнение с Ford Kuga не позволяет отдать победу корейскому кроссоверу на данном этапе.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Kia Sportage Ford Kuga
Объем багажника 564 442

Киа Спортейдж обещает достаточно свободного пространства на переднем ряду. Никакой тесноты в плечах или над головой. Относительно высокий центральный тоннель не склонен стеснять ноги пассажиров на переднем ряду.

Задний ряд сидений ничем особенным не выделяется. Полноценных два места и средний по наклону угол подушки дивана. Втроем кататься сзади можно, но комфорта уже не ждите. Места для ног вполне достаточно для среднестатистического седока, а небольшой запас по высоте сводит к минимуму потенциальные неудобства для пассажиров высокого роста.

Багажник Киа Спортейдж

Багажник у Kia Sportage больше по паспорту, чем на самом деле. Вероятнее всего то, что общие замеры его вместительности были сделаны с учетом того пространства, которое находится под декоративным полом. Эдакая уловка от производителя! Так что ощутимой вместительностью отсек не блещет. Все на том же самом уровне, что и у большинства конкурентов в классе.

Форд Куга способен продемонстрировать неплохой показатель вместительности для переднего ряда. Все характеристики длины, высоты и ширины способны предоставить даже небольшой запас.

На заднем ряду с комфортом могут путешествовать двое пассажиров, место для третьего является вынужденной мерой. Регулировка спинки заднего дивана позволяет добиться комфортной посадки, исключая проблемы с запасом по высоте. Места для ног хватит практически любому рослому пассажиру.

Багажник Форд Куга

Багажный отсек очень неплохой для своего класса. Задний бампер образует удобную полку для погрузки. Особо хочется отметить одну удобную опциональную фишку! Если ногой провести под задним бампером, то крышка багажника начнет открываться автоматически. Если обе Ваши руки часто заняты поклажей, то важность этой опции сложно недооценить.

На данном этапе сравнения Ford Kuga одерживает законную победу. Он больше, просторнее и функциональнее сравнительно с Kia Sportage. Эргономика багажного отделения Форд также выглядит более продуманной. Если Kia в этом тесте всего лишь «уверенный середнячок», то Ford одной ногой уже потенциально может стоять на ступеньке » начальный премиум». Справедливости ради, «премиум» этот доступен за существенную доплату.

Экономичность

Расход топлива Kia Sportage Ford Kuga
В городе 9,1 л. 7,4 л.
По трассе 6,0 л. 5,5 л.
В смешанном цикле 7,1 л. 6,6 л.

Ford Kuga демонстрирует существенно большую экономичность, особенно в городском режиме. Стоит учитывать, что отдача от его агрегата меньше, чем у конкурента Kia Sportage.

Безопасность

Базовая модель Kia Sportage:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. ABS

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Ford Kuga:

  1. ABS
  2. ESP
  3. EBA
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки безопасности
  6. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Ford Kuga значительно опережает конкурента Kia Sportage по количеству базовых систем активной и пассивной безопасности, что неоспоримо определяет его победителем на данном этапе сравнения.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Kia Sportage составляет 22 000 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Ford Kuga составляет 24 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Kia Sportage:

Turbo D (Горняк)

Плюсы: Внешний вид, двигатель. Машинка очень бодро тянет, 2.0 дизелька хватает в городе полностью. Смотрится солидно и дорого, тем более за такую цену.

Андрей (Москва)

Плюсы: Удобный салон, кресла. Мне нравится простота и удобство в салоне. Сиденья приятные, спина после трассы не устает. В салоне все самое необходимое и всегда под рукой. Сделано для людей.

Kia Sport (Белгород)

Плюсы: Дизель. У меня два литра, у друга 1.7. Я вам так скажу, берите двушку и не думайте. Тянет очень хорошо, на светофорах всегда ухожу первым.

Лёша (Ростов)

Минусы: Бензиновый ДВС. Жалею о том, что не взял дизель. Тяги на бензине хватает, но экономичность далеко не на уровне, особенно зимой с прогревами.

Дима (Брянск)

Минусы: Подвеска. На 17 дисках зимой ездить очень жестко, трясет на кочках, глыбах снега и льда. Помягче бы ходовочку, так суперская бы машина была.

Валерий Александрович (Волгоград)

Минусы: Паркетник. Для бездорожья посерьезнее уже не подойдет. Цеплялся низом зимой не раз, когда съезжал в глубокую колею за фурами. Свес переднего бампера также боится глубоких провалов.

Ford Kuga:

Женя (Воронеж)

Плюсы: Функционал, цена. Машина радует большим количеством опций. Качественный салон, сборка. За такую цену Форд лучший.

Лидия (Тула)

Плюсы: Красивый дизайн, современная. Купили с мужем вторую машину в семью для зимы. После Паджеро просто небо и земля. Выглядит солидно и статусно, даже спортивно. Хорошо едет и не расходует топливо. У нас дизель, лучше бензина тянет.

Axel (Чита)

Плюсы: Автомат, дизель, полный привод. Для меня за такую цену идеальный набор характеристик. Еще радует то, что машина очень комфортная в езде, не уступает легковой по мягкости и управляемости.

Владислав (Иркутск)

Минусы: Типичный кроссовер. Пластиковую защиту уже везде ободрал за два года. Мерил рулеткой, хоть бы 17 см. клиренса набралось. А в паспорте почти 20 указали.

Kerk (Калининград)

Минусы: Работа АКПП. Есть замечания к работе коробки, чувствуются рывки. Они небольшие, но есть. Даже у корейских бюджетников среднего класса такого не замечал. Взял Кугу б/у, с пробегом 47 тысяч.

Володя (Калуга)

Минусы: Мягкая подвеска. Нет сбитости и упругости, которая так важна на плохой дороге. Машина валится в ямы и пробивается ходовка. Хода подвески тоже маловато для такой мягкости. Да, по асфальту комфорт, а вот на рыбалку едешь 15 км/ч, чтобы не раскачивать машину.

Итоги сравнения

Дизайн экстерьера и мощный дизельный двигатель стали основными плюсами Kia Sportage, который заслуженно считается бестселлером на рынках стран СНГ. Модель отлично подойдет водителю любого пола и возрастной категории, оставаясь актуальной, функциональной, относительно доступной и современной. Также хотелось бы отметить широкую популярность модели на вторичном рынке.

Ford Kuga является высокотехнологичным автомобилем, способным предоставить владельцу множество решений в области безопасности и комфорта. Машина вполне подойдет практически любому водителю, как мужчине, так и женщине. Спорным моментом остается только наружный дизайн кроссовера, но это уже дело вкуса. Ликвидность модели на «вторичке» средняя.

Победителем становится Ford Kuga, который более комфортен и экономичен при езде, хорошо оснащен технически, имеет отличный дизайн интерьера и широкие функциональные возможности. При этом учтите то, что ценовой отрыв Форд от базовой комплектации Киа не слишком значителен.

Похожие сравнения:

  1. Mazda CX-5 против Ford Kuga
    Сравнение внешнего вида Mazda CX-5 и Ford Kuga
  2. Ford Kuga против Volkswagen Tiguan
    Форд куга против Фольксваген Тигуан
  3. Ford Focus против Peugeot 307
    Форд Фокус 2 против Пежо 307
  4. Ford Fiesta против Toyota Yaris
    Ford Fiesta против Toyota Yaris