Mazda CX-5 против Ford Kuga

Сравнение внешнего вида Mazda CX-5 и Ford Kuga

Большинство современных кроссоверов представляют собой великолепный симбиоз положительных качеств легкового хэтчбека и автомобиля класса SUV с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Особенно такие модели актуальны на просторах постсоветского пространства. На первый план выходит не столько целевая потребность во внедорожных качествах машины, связанная с частыми выездами на бездорожье для активного отдыха, сколько общее плохое состояние дорожного покрытия. Среднеразмерные кроссоверы экономичны, хорошо управляются и почти равны по стоимости сравнительно со своими полностью легковыми собратьями.

Mazda CX-5 является 5-и местным компактным кроссовером, который может быть представлен версией с передним или полным приводом. Модель показали в 2011 году. Доступными и наиболее востребованными для европейского покупателя стали бензиновые моторы на 2.0 и 2.5 литра, а также 2.2-литровый дизельный агрегат. Варианты коробки передач предусматривают гидротрансформаторную автоматическую или механическую трансмиссию.

Ford Kuga относится к 5-и местным кроссоверам класса «K1». Модель может быть оснащена как передним, так и полным приводом. Данный автомобиль известен в США под именем Ford Escape. Второе поколение модели представили публике в марте 2012 года. Гамма моторов, получивших наибольшее распространение на европейском рынке, состоит из 1.6-литрового турбированного бензинового ДВС, а также 2.0-литровой дизельной установки. Доступным выбором для этих агрегатов является автоматическая или механическая версия КПП.

Сравнивать Mazda CX-5 и Ford Kuga мы будем исходя из широкой популярности этих автомобилей на отечественных дорогах. Обе обзорные модели сошли с конвейера в 2014 году. Мазда получила 2.2-литровый «дизель», полный привод и АКПП. Форд имеет 2.0-литровый дизельный агрегат, АКПП и привод на все четыре колеса.

Размеры в миллиметрах Mazda CX-5 Ford Kuga
Длина 4555 4524
Ширина 1840 2086
Высота 1640 1684
Клиренс (дорожный просвет) 210 200
Колесная база 2700 2690
Объем багажного отделения в литрах 443 442

Внешний вид

Сравнение внешнего вида Mazda CX-5 и Ford Kuga

Mazda CX-5

Новая модель CX-5 родилась из концептуального Mazda Minagi. Автомобиль построен на модульной платформе под названием Skyactiv. В конструкции применили большое количество легкосплавных металлов, кроссовер имеет хорошие аэродинамические показатели.

Фронтальная часть машины выглядит одновременно деловито, подтянуто и солидно. Главным элементом становится фирменный маздовский «щит» решетки радиатора. Выделяют решетку крупные ячейки неокрашенного черного пластика и большой логотип в верхней части, а также широкий пояс хрома возле края капота и тонкая серебристая нить общего контура. Головная оптика имеет зауженную форму, состоит из сочетания плавных линий и острых углов. Нижняя часть массивного бампера получила треугольные вставки с «противотуманками» и черный пластик по краю нижнего свеса.

Профиль выделяется заметно ниспадающей к задней части машины крышей, мускулами передних арок и легким штрихом штамповки в нижней части дверей. Пороги и кромки арок защищены от царапин и камней все тем же практичным черным пластиком. Корма имеет солидную 5-ю дверь с овальным стеклом, небольшую щетку «дворника» и декоративный спойлер в верхней части, под которым приютился дополнительный стоп-сигнал. Задняя оптика не отстает от передней, она зауженная и стильная, а также слегка тонированная. Серебристые насадки на трубах выхлопной системы оживляют нижнюю черную вставку на бампере, которая занимает добрую половину всего элемента.

Ford Kuga

Кроссовер от Форд заметно подрос по сравнению с ранними поколениями модели. Машина стала выше, немного шире и прибавила в длине. Автомобиль сохранил платформу C-Max, но выглядеть стал более презентабельно.

Передняя часть выделяется зауженной оптикой и тонкой продольной решеткой радиатора, которую компенсирует своей массивностью широкий капот. Ребра стоек крыши визуально идут по крышке моторного отсека, перетекают в линии решетки радиатора и оканчиваются практически у нижнего свеса бампера. Основная функция по созданию доступа для встречных воздушных потоков к радиатору двигателя возложена на широкую нижнюю черную решетку. Ребристые черные вставки в боковых частях бампера стали местом для установки противотуманных фар.

Боковая часть автомобиля получила хорошо очерченные колесные арки, черную и практичную отделку нижних кромок и порогов, ниспадающую крышу и широкую зону бокового остекления. Продольная линия в области дверных ручек и строгая штамповка в самом низу дверей визуально подтягивают и без того атлетический профиль кроссовера. Рейлинги на крыше делают машину еще более рослой. Задняя часть имеет широкую крышку багажного отсека, небольшое по размеру стекло с аккуратной черной тонировкой по контуру. Обращают на себя внимание удлиненные задние стоп-фары необычной формы, получившие крупные белые вставки. Нижняя часть бампера имеет широкую серебристую вставку, которая прекрасно сочетается с хромированными насадками выхлопных труб.

Если дизайн Mazda сможет понравиться практически любому водителю, то Ford представляется машиной исключительно для сильной половины человечества. Mazda CX-5 является именно тем автомобилем, который максимально сумел воплотить в себе солидность, грациозную плавность и обаяние. Японский кроссовер ассоциируется с уверенностью, спокойствием и респектабельностью. Ford Kuga выглядит более грубым, «сердитым» и напористым кроссовером, который готов идти напролом.
Заслуженным победителем на данном этапе сравнения экстерьера становится кроссовер Mazda CX-5. Дизайн машины выглядит намного более гармоничным и пропорционально слаженным сравнительно со своим угловатым конкурентом. Значительно вытянувшийся по высоте Ford Kuga получился слишком «узким в плечах», особенно если смотреть на машину сзади. Агрессивному кроссоверу с явной претензией на лидерство такая особенность вовсе не пошла на пользу.

Салон

Сравнение салона Mazda CX-5 и Ford Kuga

Mazda CX-5

Знакомство с внутренним пространством кроссовера начинается с того, что моментально отмечается возросшее качество материалов, которые применили для отделки интерьера. Качество сборки никаких нареканий не вызывает, нет зазоров и явно просматривающихся швов. Твердый пластик местами удачно разбавлен мягкими вставками, а глянцевый пояс черного лака эффектно разделяет торпедо пополам.

Компоновка элементов на центральной консоли вызывает «эффект дежавю». Если не смотреть на приборную панель, то можно даже на миг ощутить себя в салоне премиального BMW, так как визуально наблюдается значительное сходство с баварцами. Глубокая ниша в верхней части скрывает под своим козырьком мультимедийную систему прямоугольной формы, которая получила небольшие круглые регуляторы с тонким ободком хрома, а также вертикальные ряды функциональных клавиш.

Аккуратные дефлекторы регулировки направления воздушного потока находятся ниже, а между ними удобно расположена кнопка включения аварийной сигнализации. Она прямоугольная и расположена вертикально.

Большинство всех кнопок управления на центральной консоли получил блок управления внутрисалонным климатом. Две продольных узких полосы в верхней части являются информационными дисплеями, отображающими информацию о температуре, направлении обдува и т.д. Ниже расположены три привычных круглых регулятора среднего размера, которые имеют приятную серебристую отделку и значительно разбавляют общую темную гамму.

Центральный тоннель выполнен однородно с торпедо, но под блоком климата сделан функциональный открытый бокс для хранения подручных предметов: смартфон, портмоне и т.п. Боковые стенки этой ниши тоже имеют хромированные ребра.

Посадочное место рычага АКПП выполнено с небольшим возвышением над общей плоскостью тоннеля. Примечательно то, что рукоять селектора довольно короткая, но на эргономике элемента это никак не отразилось. Гордостью центрального тоннеля можно считать большой круглый хромированный регулятор за рычагом коробки, окруженный функциональными кнопками. Этот элемент снова напомнил удобное решение от немецкого концерна БМВ, вызывая чувство уважения и к салону японской Мазда.

Глубокий колодец подстаканника и широкий центральный подлокотник завершают визуальное продолжение тоннеля. Подушка подлокотника расположена не особенно высоко, так как сам тоннель расположен под наклоном относительно передней части. Рычаг стояночного тормоза прижали максимально близко к водительскому креслу.

Сиденья радуют отличной боковой поддержкой и уютным профилем средней жесткости. Качество отделки из кожи на высоте, все очень аккуратно прострочено, а тактильные ощущения от тканевого варианта исполнения прозрачно намекают на хорошую износостойкость. Сиденья регулируются во всех плоскостях, что позволяет добиться низкой и даже немного спортивной посадки. Нижняя подушка имеет небольшой выступ для поддержки и вполне приемлема по длине, что определенно оценят водители высокого роста.

Рулевое колесо обтянуто качественным материалом, имеет удачный диаметр и толщину обода. Руль многофункциональный, с регулировкой по вылету и высоте. Трехспицевая «баранка» получила хромированную нижнюю стойку и удобные клавиши управления системами автомобиля.

Среднего размера козырек защищает от засветок три хромированных колодца на приборной панели. Тут все просто и очень удобно, без излишеств. В левой части тахометр, в центре сидит крупный спидометр, а правый фланг занял прямоугольный и вертикальный дисплей цветного БК. Общей подсветкой кнопок, элементов и приборов стали оранжевый и белый цвета.

Ford Kuga

Внутреннее пространство Форд получило твердый, но качественный пластик отделки внутреннего пространства. Мягкое покрытие главных элементов является большим плюсом, так как вносит в отделку благородную ноту. Центральная панель изобилует ломаными линиями с хромированной окантовкой. Боковые дефлекторы обдува получили сложную форму своего исполнения.

Центральная консоль образует в верхней части своеобразный овал. Под козырьком находится информационный дисплей среднего размера, посаженный довольно глубоко. Прямоугольные центральные дефлекторы и сама система мультимедиа расположены немного ниже. Обилие кнопочных элементов и большой круглый регулятор в центре имеют вставки хрома, а в нижней части находится небольшой «треугольник» аварийки.

Система климат-контроля выделяется аккуратным прямоугольным дисплеем и небольшими регуляторами, разбросанными максимально по краям блока. Считывать информацию с такого экрана легко и достаточно просто. Далее следует ряд функциональных кнопок, которые расположены довольно удобно.

Центральный тоннель представляет собой продолжение торпедо. Внимание сразу привлекает крупный селектор АКПП, посадочное место которого отделано хромированной нитью, а сама ручка также получила серебристые вставки и имеет внушительный размер.

Нишу для подстаканников сместили ближе к пассажирскому сиденью, также отделав окантовку серебром. Левее находится широкая рукоятка ручника, которая также может сверкнуть ярким хромом в некоторых вариантах комплектации автомобиля. Такие вкрапления «под металл» очень хорошо сочетаются с общей концепцией технологичной машины и гармонично выглядят на фоне общего черного цвета.

Профиль сидений обеспечивает неплохую боковую поддержку, но больше ориентирован на спокойную и даже немного вальяжную езду. Качество материалов отделки не вызывает замечаний. Выгодно смотрится решение комбинированной отделки, которое получило симпатичные белые строчки швов. Жесткость наполнителя на среднем уровне, обеспечивает абсолютный комфорт во время передвижения.

Широкий центральный подлокотник имеет хорошо продуманное расположение своей подушки и опциональные возможности для отличного взаимодействия с рычагом КПП.

Рулевое колесо выглядит легким и обладает диаметром среднего размера. В обновленных версиях автомобиля руль идет уже на три спицы, но сегодня мы говорим о дорестайлинговой версии. Тут привычные 4-е стойки, но акцент хромом сделан на двух. Руль многофункциональный, с круглыми островками регуляторов для управления системами. Наблюдается прилив для правильного хвата, а материал обтяжки обода только радует своим качеством. Отрегулировать колонку можно как по вылету, так и по высоте.

Приборная панель служит именно тем местом, где наиболее ярко отражены высокие технологии. Все те же линии и углы, а еще тонкая полоса хрома на контурах колодцев. В левой части находится тахометр, в правой разместили спидометр. Дизайнеры освободили место в самом центре панели, поместив в верхней части прямоугольный экран маршрутного компьютера, а в нижней объединили датчики уровня топлива и температуры ОЖ. Главным цветом для подсветки кнопочных элементов, регуляторов и приборов выступает мягкий синеватый оттенок.

Интерьер каждого из представленных кроссоверов имеет свои уникальные черты. Дизайнеры автомобилей проделали огромную работу. Mazda CX-5 имеет привычное расположение всех элементов, спокойный и даже строгий дизайн исполнения. Ford Kuga определенно стремится к технологиям будущего, демонстрируя это как формами внутренних элементов, так и самим техническим наполнением.
Классический интерьер Mazda CX-5 определяет кроссовер победителем на данном этапе сравнительного анализа. В японской машине удобно, легко и комфортно. Ford Kuga нельзя упрекнуть в эргономике и качестве материалов, но некоторые дизайнерские решения вызвали своего рода отторжение и неприязнь. Особенно это касается формы боковых дефлекторов обдува и овальной центральной консоли, которая неплохо смотрится в легковом корейском Hyundai, но никак не в кроссовере от Ford.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Mazda CX-5 Ford Kuga
Разгон до 100 км/ч. 9,4 с. 10,9 с.
Макс. скорость 187 км/ 185 км/ч
Мощность, л.с. 150 140
Крутящий момент, Нм. 420 320

Мазда CX-5 оборудована передней подвеской типа МакФерсон, а задняя получила многорычажный независимый вариант. Машина демонстрирует удачное сочетание 6-и ступенчатой коробки SkyActiv-Drive, мощного дизельного двигателя с отличным показателем крутящего момента и неплохую управляемость. Запаса тяги хватит для любых дорожных городских ситуаций, а также не стоит переживать о скоростных трассовых режимах. Коробка работает мягко и незаметно перебирает передачи.

Ходовая часть является балансом между комфортом и управляемостью. Мелкие неровности сглаживаются хорошо, средние уже чувствуются. Глубокая яма вполне доведет подвеску до пробоя при переезде на скорости.

Кроссовер послушно следует за рулем, четко держит прямую. Информативность рулевого управления средняя, но для машины такого класса этого достаточно. Превышение разумных скоростных пределов может вызвать крены в повороте, но до значительных сносов по осям дело не доходит.

Шумоизоляция моторного отсека выполнена хорошо. Некоторые замечания вызывает только изоляция арок, которые передают в салон часть шума от шин и удары мелкого гравия.

Тормоза у кроссовера надежные и четкие, соответствуют мощному мотору. Связка из 4-х дисковых тормозных элементов и вспомогательных электронных тормозных систем позволяет активно оттормаживаться практически с любых разумных скоростей.

Форд Куга имеет надежный и проверенный МакФерсон спереди. Задняя часть представляет собой сложную многорычажную конструкцию. Кроссовер получил упор на энергоемкость в настройках ходовой, которая обеспечивает должный уровень комфорта. Не стоит забывать о том, что подвеска относительно короткоходная, так что серьезные нюансы дорожного полотна могут вызвать шумный пробой.

Мощности двигателя достаточно для большинства ситуаций на дороге. В городском потоке запас есть всегда, а вот трассовый скоростной режим не предполагает стремительных обгонов.

Электроусилитель неплохо справляется со своей задачей на парковках, руль легкий и точный. Информативность на скорости не отличается высоким уровнем, но вполне приемлема для кроссовера. Машина уверенно цепляется за асфальт, а электронные системы до последнего страхуют водителя в резком повороте, стараясь минимизировать сносы по осям.

Шумоизоляция колесных арок и моторного отсека заслужила уверенную положительную оценку, которая является немного выше средней в классе. Двигатель слышно только на оборотах, превышающих среднюю зону.

Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, а вспомогательные электронные «помощники» обеспечивают надежность и вполне прогнозируемо реагируют на ситуацию.

Ford Kuga оказался типичным городским кроссовером, который нацелен на комфорт и спокойное передвижение. Mazda CX-5 заточена под активный драйв, а тяговитый «дизель» обеспечивает возможность не просто перемещаться из точки «А» в точку «Б», а еще и способен сделать это перемещение азартным для водителя. У подвески Мазда меньше комфорта по ходовой, слабее шумоизоляция, но двигатель и коробка это вполне компенсируют сравнительно с Ford Kuga. Победа Mazda CX-5 на данном этапе вполне заслуженна.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Mazda CX-5 Ford Kuga
Объем багажника 443 442
Объем со сложенными сиденьями 1560 1653

Мазда CX-5 позволяет говорить о запасе свободного пространства для переднего ряда. Достаточно места как по высоте, так и по ширине. Задний ряд готов принять с должным комфортом двух взрослых пассажиров. Троим вполне удастся уместиться, но может быть уже тесно в плечах. Места для ног задних пассажирам колесная база определила с запасом, а проблемы с высотой могут возникнуть только у довольно высоких гостей.

Багажник Мазда CX-5

Багажник Mazda CX-5 имеет неплохо организованный погрузочный проем. Задние сидения очень легко сложить, что позволит получить практически ровный пол и 1,7 метра длины. Любители перевозить длинномерные грузы этот момент определенно оценят по достоинству.

Форд Куга способен предоставить полный комфорт на переднем ряду. Визуально узкая машина имеет вполне пристойный запас по ширине. Высота над головой также не будет проблемным моментом. На заднем ряду все стандартно и предсказуемо для класса. Небольшой запас места для ног, «свободные» сантиметры над головой. С относительным комфортом на заднем диване смогут устроиться 3 человека, но однозначно комфортно только двоим.

Багажник Форд Куга

Багажник Ford Kuga имеет удобную функцию «свободных рук». Достаточно лишь провести ногой под бампером. Стоит выделить высокий погрузочный проем и достаточную его ширину. Спинки сидений, если их сложить, оказываются немного выше пола багажника, но серьезной проблемой это не является.

Немного большие показатели запаса свободного места в багажнике и салоне позволяют отдать победу именно кроссоверу Ford Kuga. Практическая эксплуатация уравнивает большинство преимуществ, но запас по ширине остается для Форд главным плюсом сравнительно с Мазда CX-5.

Экономичность

Расход топлива Mazda CX-5 Ford Kuga
В городе 8,2 л. 7,4 л.
По трассе 5,9 л. 5,5 л.
В смешанном цикле 6,7 л. 6,6 л.

Если смотреть только на голые цифры, то Форд Куга оказывается более экономичным. Стоит учитывать, что Мазда CX-5 имеет отличную динамику, а показатели расхода, кроме городского цикла, отличаются от конкурента крайне незначительно. Победу можно смело отдать японской Мазда CX-5, способной обеспечить высокую экономичность и хорошую отдачу от ДВС.

Безопасность

Обзорная модель Mazda CX-5 получила:

  1. ABS
  2. EBD
  3. ESP
  4. ASR
  5. EBA
  6. фронтальные подушки безопасности
  7. боковые подушки безопасности
  8. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: максимальные 5 звёзд.

Обзорная модель Ford Kuga получила:

  1. ABS
  2. ESP
  3. EBA
  4. фронтальные подушки безопасности
  5. боковые подушки безопасности
  6. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: максимальные 5 звёзд.

Модели имеют практический одинаковый уровень безопасности. Фаворитом представляется Mazda CX-5, получившая большее количество систем безопасности.

Цена

  • Средняя цена обзорной модели Mazda CX-5 без пробега составляет 31 500 долларов США.
  • Средняя цена обзорной модели Ford Kuga без пробега составляет 31 750 долларов США.

Отзывы владельцев

Мазда CX-5:

Александра (Москва)

Плюсы: Внешность, салон. Это моя первая и самая любимая машинка. В семье есть и французские, и немецкие модели, но я от своей Мазда не откажусь никогда. Эффектно смотрится, прекрасно ускоряется, тихая и комфортная. В салоне все просто, но очень стильно.

Стас (Рязань)

Плюсы: Хороший кроссовер, дизель. Для города клиренса хватает, зимой оценил полный привод, выбирается из сугробов отлично. Двигатель очень мощный, зато солярку не кушает ведрами. Отличное авто получилось.

RX888 (Ростов)

Плюсы: Комплектация, коробка. Очень понравилась работа автомата, пересел со Шкоды на DSG и не жалею. В машине много «плюшек», которые за эти деньги в немцах даже и не снились.

Павел (Красноярск)

Минусы: Очень боится некачественного топлива. Зимой попал на солярку среднего качества. Друг заливал это же топливо в Рено, но у него проблем не возникло. А вот я оказался на станции, чистили топливную.

Гена (Санкт-Петербург)

Минусы: Шумоизоляция, двигатель. Бензиновая Мазда не едет, очень мало оказалось ей крутящего момента. Дизель получше тянет. Плохо изолированы арки, слышно резину отчетливо на скорости.

Mike (Красноярск)

Минусы: Свет, ЛКП, салон. Яркости и дальности света на темной трассе недостаточно. Раньше был на стареньком Пежо обычный колхозный ксенон в линзе, так горя не знал. Слабая покраска, царапается быстро. Радует то, что хоть арки и пороги додумались защитить.

Форд Куга:

Drift 123 (Казань)

Плюсы: Салон, шумоизоляция. После Лансера 9-го эта машина для меня просто идеал. Шумка очень достойная сравнительно с Лансером, качество материалов в салоне тоже очень и очень хорошее.

Виталий Евгеньевич (Уфа)

Плюсы: Дизайн, двигатель, коробка. Машина мужская и солидная, особенно в черном цвете. Экономичный бензиновый движок, особенно с учетом турбины. Плавно работает «автомат».

Nick (Краснодар)

Плюсы: Качество сборки, салон. Мне нравятся материалы, которыми отделали торпедо и карты дверей. Ничего не болтается, не скрипит. Машина богатая, хорошо упакована на свои деньги.

Ваня (Белгород)

«Минусы: Подвеска, рулевое. Взял машину с небольшим пробегом, но еще гарантийная. К работе подвески есть ряд вопросов по шуму. Тарахтит в области передней правой верхней опоры. Два раза уже разбирали в гаражах, но ничего не нашли. Буду ехать к официалам в сервис.

Пашкан (Тула)

Минусы: Покраска, двигатель. Веток и моек боится краска очень сильно. На рыбалку лучше не ездить по кустам, все будет в мелкой паутине. Бензиновый двигатель кушает зимой многовато, хотя особо и не прогреваю.

Леонид (Ижевск)

Минусы: Отделка салона. Матовый пластик сильно царапается, особенно по бокам тоннеля и в некоторых местах по самому низу.

Итоги сравнения

Оба кроссовера с дизельным двигателем и АКПП способны удовлетворить максимум потребительских запросов. Эти машины экономичны, получили очень высокие оценки за свои ездовые показатели. Стоимость обзорных моделей также оказалась практически на одной отметке.

Из Ford Kuga вполне мог получиться настоящий лидер, но именно Mazda CX-5 получает пальму первенства. Дело в том, что Форд имеет довольно спорный наружный дизайн. Это впечатление еще больше усиливается после анализа некоторых дизайнерских решений в салоне автомобиля. Кроссовер получился самобытным, но полной гармонии всех элементов добиться так и не удалось. Японский конкурент Mazda CX-5 проще, но представляется идеально сбалансированной машиной не только по дизайну, но и по технической составляющей.

Похожие сравнения:

  1. Mazda CX-5 против Nissan Qashqai
    Mazda CX-5 против Nissan Qashqai
  2. Kia Sportage против Ford Kuga
    Kia Sportage против Ford Kuga
  3. Ford Mondeo против Mazda 6
    Ford Mondeo против Mazda 6
  4. Ford Kuga против Volkswagen Tiguan
    Форд куга против Фольксваген Тигуан