Mitsubishi Lancer X против Mazda 3

Mitsubishi Lancer X против Mazda 3

Компактные автомобили от японских производителей неизменно пользуются широкой популярностью среди огромного числа автолюбителей. Сочетание престижа и узнаваемости марки, современного дизайна, новейших технологий, высокого качества и доступной цены позволили подобным моделям занять главенствующее положение в среднем сегменте.

Mitsubishi Lancer X стал настоящим бестселлером после появления модели. Новая генерация Lancer относится к С-классу, получила в качестве основы первую глобальную платформу «Project Global». Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми атмосферными моторами от 1.5 литра до 2.0 рабочего объема. Комплектации позволяют определить пару для двигателя в виде механической или автоматической трансмиссии. Доступен вариант исполнения кузова седан и спортбек. Спортивная версия 10-й генерации имеет название Mitsubishi Lancer Evolution X.

Mazda 3 второго поколения была представлена в качестве обновленной модели третьей серии, получила традиционные кузова седан и хэтчбек. Модель относится к классу «С», имеет в основе уже опробованную на предыдущем поколении платформу Ford C1. Распространенными версиями силовых агрегатов стали безнаддувные бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра. Пару для ДВС составили автоматические и механические трансмиссии. Также существует «заряженная» версия модели Мазда 3 под названием Mazda 3 MPS, которая создана для конкуренции с признанными грандами автоспорта: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI.

Дальнейший сравнительный обзор представляет версии Mitsubishi Lancer X и Mazda 3 в кузове седан.

Размеры в миллиметрах Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Длина 4570 4580
Ширина 1760 1755
Высота 1505 1470
Клиренс (дорожный просвет) 165 155
Колесная база 2635 2640
Объем багажного отделения в литрах 320 420

Внешний вид

Mitsubishi Lancer X (2007–2011)

Передняя часть автомобиля получилась излишне агрессивной на фоне общей простоты кузова. Прямой «срез» носовой части, широкий капот и узкая головная оптика выделяют суровый вид автомобиля спереди. Существуют различные по комплектациям варианты оформления радиаторной решетки. Самыми распространенными стала «сплошная» решетка с крупными ячейками, затрагивающая как верхнюю, так и нижнюю часть массивного бампера. Элемент разделен силовым плечом для установки номерного знака. Нижняя часть получила скромные противотуманные фонари.

Митсубиси Лансер 10

Профиль машины строгий и компактный. Растянутым его назвать нельзя. Стремительная прямая линия начинается не от самого багажника, а берет начало от задних дверей и оканчивается возле передней колесной арки. Сами колесные ниши не сильно выделены на фоне общих плоскостей.

Боковая зона остекления кажется слегка зауженной, что характерно для интерьера моделей спортивной направленности. Прямые стойки черного цвета и узкие боковые зеркала завершают общую картину атлетической слаженности профиля Lancer X. Скромные «повторители» поворота практически незаметны на переднем крыле. Задняя часть имеет зауженную крышку багажника и массивный бампер. Узкие стоп-фары почти прямоугольной формы, расположенные с визуальным наклоном к центру. Штамповка под крепление номера расположилась в центральной части бампера, не затрагивая крышку багажного отсека.

Mazda 3

Внешний вид передней части Мазда 3 характеризует веселая «улыбка» переднего бампера и выпученные фары головного света, прямая линия кромки широкого капота и маленькие круги противотуманных фар. Спортивной агрессии во внешнем виде 3-й серии практически нет, машина выглядит добродушно, молодежно и немного женственно. Верхняя радиаторная решетка отсутствует, уступив место сплошной панели переднего бампера с логотипом бренда в центре. Нижняя часть получила форму щита, крупные ячейки и силовую вставку для крепления номера. Машина воспринимается плавной и динамичной, но никак не спортивной.

Мазда 3 2010

Профиль седана получил небольшую склонность к визуальному увеличению размера автомобиля посредством растяжки. Симпатичная штамповка в нижней части дверей скрадывает их покатые формы, а скошенная задняя стойка в зоне бокового остекления визуально придает профилю стремительности. Стекла, особенно в передней части, выглядят достаточно большими, а в задней части зауженными. Это сделано в угоду современным тенденциям оформления крыши. Арки колес немного выделяются на общем фоне, но мускулистыми их не назовешь. Боковые указатели поворотов маленькие, а зеркала заднего вида можно назвать декоративными.

Задняя часть машины получила массивную и относительно ровную крышку багажника. Крупные продольные стоп-фары имеют обилие вставок из белого пластика, придавая элементу образ некоторой «воздушности». Спортивной серьезности в задней части тоже нет, хотя некоторая строгость все же присутствует. К таким дизайнерским ходам можно отнести условный спойлер на крышке багажника, массивность нижней части заднего бампера и штамповку под номерной знак. От настоящего «спорта» остались только вырезы в нижнем свесе под хромированную насадку выхлопной трубы.

Если сравнивать обе модели в базовых комплектациях, то Mazda 3 выглядит более современно, молодежно и урбанизировано. Mitsubishi Lancer X определенно не отстанет от конкурента только при наличии дорогостоящего «спортивного» обвеса Ralliart, что увеличивает цену.

Салон

Mitsubishi Lancer X

Спортивная направленность сразу бросается в глаза при осмотре внутреннего пространства модели, подразумевая минимализм. Доминирующим цветом отделки салона стал черно-серый. Качество материалов среднее, повсюду довольно жесткий пластик. Подгонка элементов значительных нареканий не вызывает, но стыки и швы просматриваются явно, а твердость применяемых материалов заставляет серьезно задуматься о том, что появление посторонних скрипов и шумов трущихся панелей в процессе эксплуатации автомобиля практически неизбежно.

Салон Митсубиси Лансер 10

Лакированная вставка-сабля «под карбон» визуально разделяет торпедо на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Сама вставка получила условную нагрузку в роли средней части. На ней расположена кнопка аварийной сигнализации и индикатор состояния пассажирской фронтальной подушки. Продолжение этот элемент-вставка получил и на дверных картах. Прямоугольные строгие черные дефлекторы обдува довольно крупные и составляют значительную часть интерьера передней части. Хрома в отделке салона минимум.

Центральная консоль получила скромное мультимедийное штатное решение. В верхней части находится узкий информационный экран средней длины, глубоко посаженный в своеобразную нишу-козырек. Такое решение позволяет избежать засветок в солнечную погоду. Читаются показания-пиктограммы на таком дисплее довольно хорошо, выглядят разборчиво. Само головное устройство ничем не выделяется, кроме небольших круглых регуляторов по бокам, посадочные места которых отделаны серебром.

В самой нижней части торпедо расположились три крупных хромированных регулятора для управления климатической системой. Они имеют форму «шайбы» и нарочито выделены дизайнерами.

Рулевое колесо состоит из трех импровизированных спиц, с функциональными клавишами управления магнитолой в левой части. Руль также получил крупные вставки серого цвета, что вносит контраст в темную гамму отделки салона. Регулировка доступна только по углу наклона, но это компенсируется припухлым удобным ободом и качественным материалом, которым обтянуто рулевое колесо.

Приборная панель состоит из двух глубоких колодцев тахометра и спидометра, козырьки которых расположены под небольшим углом, центрируясь перед водителем. Края колодцев получили тонкую хромированную полоску, что значительно оживляет восприятие приборной панели. Прямоугольное окошко бортового компьютера, а также область информационных индикаторов расположены в центральной части, между основными приборами. Маршрутный компьютер небольшого размера, но его достаточного для считывания полезной информации. Основным цветом подсветки приборов и функциональных элементов автомобиля стал спортивный темно-красный цвет.

Материал сидений неплохого качества, а вот профиль кресел показался мягковатым. Боковая поддержка есть, но для крутых виражей и резких маневров элемента будет явно недостаточно. Регулировка водительского сиденья во всех плоскостях, по высоте включительно, позволяет найти комфортное положение даже человеку достаточно высокого роста.

Ровная форма подлокотника на карте двери позволяет разместить левую руку с комфортом, хотя ширины элемента не всегда достаточно, особенно в плотной зимней одежде или толстом свитере. Центральный подлокотник многим может показаться коротким во время движения. Это связано с удобством взаимодействия с ручкой КПП.

Центральный тоннель не сильно высокий, имеет несколько удобных ниш и подстаканники, а рычаг стояночного тормоза смещен ближе к водительскому креслу в целях повышения эргономики в процессе обращения водителя к данному элементу.

Mazda 3

Качество материалов при первом знакомстве с интерьером нареканий не вызывает. Обилие темного и твердого пластика вполне обоснованно для автомобиля подобной ценовой категории. Все элементы подогнаны качественно, значительных зазоров и щелей, которые визуально могут привлечь внимание, не обнаружено. Стремление дизайнеров подчеркнуть высокотехнологичность модели вылилось в создание своеобразного козырька в верхней части торпедо. Модель получила сочетание круглых по бокам и прямоугольных в центре дефлекторов обдува. Боковые элементы управления воздушными потоками имеют стилизованные хромированные кольца. Серебристая вставка над крышкой перчаточного ящика удачно контрастирует с темным пластиком.

Салон Мазда 3

Материал сидений качественный и приятен тактильно, швы аккуратные, отличаются хорошо выполненной прострочкой. Регулировка нижней подушки доступна по высоте, а спинку можно удобно регулировать ступенчато. Профиль умеренно жесткий, а боковая поддержка вполне справится с маневрами на средних скоростях. Устроиться с комфортом можно вполне. К этому располагает и неплохо реализованный педальный узел.

Карты дверей не позволят комфортно разместить руку на подлокотнике, так как крупные ручки для закрытия двери могут препятствовать реализации данной функции.

Центральный подлокотник получил среднюю по размеру область подпора, но для успешного взаимодействия водителя с рычагом КПП этого должно быть достаточно. Рычаг стояночного тормоза смещен ближе к пассажирскому креслу.

Центральный тоннель выполнен монолитно с центральной частью торпедо, получил в передней части серый окрас. На центральном тоннеле расположены закрывающиеся крышками декоративные функциональные ниши, что является отличным решением для хранения мелких предметов и установки тары умеренного объема.

Центральная консоль имеет скромную магнитолу с крупной шайбой-регулятором серебристого цвета и небольшими темными круглыми регуляторами по бокам. Основной упор дизайнерских решений был сделан на своеобразный «второй ярус» на торпедо. Под козырьком находятся информационные экраны маршрутного компьютера и навигации. В версии с навигатором выглядит богаче, а в базовых вариантах такое решение вызывает спорные и смешанные чувства. Монохромный БК небольшого размера, а ориентация данного элемента на водителя не спасает от засветок и сниженного качества в процессе восприятия полезной информации.

Блок управления климатической установкой выполнен с применением круглых регуляторов, получивших хромированный контур. Данные элементы крупные и удобные для взаимодействия.

Рулевое колесо имеет регулировки угла наклона и вылета. Обод может показаться тонким, но он обтянут высококачественным материалом, который исключает выскальзывание из рук. Присутствуют три своеобразных спицы, одна из которых выполнена в сером цвете. Наблюдается также обильное наличие элементов управления полезными функциями автомобиля на руле.

Приборная панель имеет два ярко выраженных колодца для спидометра и тахометра. Края колодцев щедро снабдили хромом. Козырька для приборов не предусмотрено, они глубоко посажены, а сами приборные колодцы выполняют данную защитную от засветок функцию. Подсветкой приборов и элементов выступает фирменное для Мазда сочетание энергичного красного и сине-фиолетового цвета.

Чтобы выделить победителя, пришлось руководствоваться исключительно качеством материалов и сборки, а не дизайном. В этом плане у Мазда дела обстоят немного лучше, что и определяет небольшое преимущество модели.

Ходовые качества

Обзорные модели получили распространенный 1.6 литровый бензиновый атмосферный двигатель и механическую КПП.

Динамические показатели Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Разгон до 100 км/ч. 11,6 с. 12,1 с.
Макс. скорость 190 км/ч 188 км/ч
Мощность, л.с. 117 105
Крутящий момент, Нм. 154 145

Mitsubishi Lancer X с указанным мотором является обычным городским седаном. Динамики хватает для активного городского потока, а вот перестроений и резкого ускорения от машины ждать не стоит. Для трассового обгона лучше переключиться на передачу пониже, чтобы остался какой-то запас. Про затяжной обгон на высоких скоростях речь не идет, так как запаса у двигателя для таких маневров нет.

Подвеска спереди независимая, типа Макферсон. Задняя представлена независимой многорычажкой. Отмечается значительная жесткость ходовой автомобиля. Не сильно меняют ситуацию смена профиля резины и установка сторонних амортизаторов. При дорогой многорычажке сзади это немного странно. Все мелкие стыки и неровности асфальта передаются в салон. Ямы средней глубины вызывают более плотные удары. Нет, до пробоя машину довести не так легко, просто ездить жестко и гулковато. А вот значительной раскачки на скорости нет, машина держит прямую и неплохо слушается средне информативного руля. Тут сбитость ходовой только плюс.

Шумоизоляцию можно отнести к довольно низкой в классе. Двигатель слышно явно и отчетливо с набором оборотов, а колесные арки предают стук мелких камней и песка.

Все 4-е колеса получили дисковые тормозные механизмы. Тормоза у Лансер Икс резкие и четкие, что не может не радовать. Вспомогательные электронные системы работают без нареканий.

Mazda 3 демонстрирует обоснованный баланс динамических и ездовых характеристик. Городской седан быстрым не назовешь, но на то он и городской. В потоке мощности двигателя вполне достаточно, а вот на трассе с обгонами нужно быть очень внимательными. Заранее переключайтесь на пониженную передачу, оценивайте ситуацию, запаса мощности после 140км/ч. довольно мало.

Передняя подвеска независимая, со стойками MacPherson. Задняя ось имеет независимое многорычажное решение. Подвеска отличается неплохой энергоемкостью и плавностью хода, но довести до пробоя машину можно вполне. За кажущейся тишиной на средних неровностях последует гулкий удар на ямах поглубже. Для городского асфальта комфорт на уровне для подобного класса. Рулится машина средне, руль нельзя назвать пустым, но и большой информативности на скорости тоже не стоит ожидать. Зато присутствует определенная резкость и точность рулевого управления. Крены есть, но они вполне допустимы. Удержание траектории и слабая раскачка в трассовом режиме относятся к положительным моментам.

Шумоизоляция моторного отсека на среднем уровне. Как и у многих других японских авто в подобном классе, колесные арки недостаточно изолированы. Слышен шум колес, пескоструй и попадание мелких камней.

Тормоза достаточно эффективны. Они дисковые на всех 4-х колесах. Машина уверенно и прогнозируемо замедляется, а качество торможения значительно дополняется слаженной работой электронных помощников.

Комфорт подвески Мазда 3 в режиме городской эксплуатации становится главным преимуществом модели. Остальные показатели значительно не отличаются от Митсубиси Лансер 10 по своим настройкам и качеству реализации.

Вместительность

Mitsubishi Lancer X Mazda 3
Объем багажного отделения в литрах 320 420

Митсубиси Лансер способен предоставить достаточно места в салоне на переднем ряду. Этого будет достаточно для высоких водителей и пассажиров. По ширине какого-либо дискомфорта не предполагается.

Задний ряд позволяет троим разместиться довольно плотно, так что о комфорте можно говорить только для двоих седоков. Места для ног достаточно, что обеспечено приемлемой колесной базой. Над головой места покажется мало только рослым пассажирам заднего ряда.

Багажник митсубиси лансер эволюшн 10

Багажное отделение модели имеет узкий погрузочный проем, значительно проигрывает конкурентам по глубине. Сложенный задний ряд сидений способен изменить картину, но для седанов это не самая распространенная практика.

Мазда 3 подойдет большинству водителей и пассажиров на переднем ряду. Запаса хватит как над головой, так и по ширине. Некоторое неудобство для стоп пассажира может вызвать центральный тоннель, но опасаться такого момента стоит только тем людям, рост которых далеко выше среднего показателя.

Задний ряд позволяет разместить троих, но традиционным для класса явлением становится комфортная поездка лишь двоих пассажиров. Места для ног хватает с небольшим запасом. Рослые пассажиры заднего ряда могут столкнуться с нехваткой пространства над головой.

Мазда 3 багажник

Багажное отделение стандартно для седана. Плюсом выступает удачно реализованный погрузочный проем, он широкий и позволяет удобно загружать средние по габаритам предметы.

Мазда 3 находится на практически одинаковом уровне вместительности салона сравнительно с Lancer X, но значительно опережает конкурента по своим характеристикам вместительности и удобства багажного отделения.

Экономичность

Расход топлива Mitsubishi Lancer X Mazda 3
В городе 8,0 л. 8,5 л.
По трассе 5,2 л. 5,3 л.
В смешанном цикле 6,2 л. 6,5 л.

Mitsubishi Lancer X опережает Мазда 3 в сравнении показателей экономичности, имея при этом более высокие показатели крутящего момента и динамические характеристики.

Безопасность

Базовая модель Mitsubishi Lancer X:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. подушка для колена водителя

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Mazda 3:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система EBA
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Углубленный анализ позволяет определить Mazda 3 в качестве победителя по итоговой оценке безопасности сравнительно с Mitsubishi Lancer X.

Цена

  • Средняя цена Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке составляет 11 000 долларов США.
  • Средняя цена Mazda 3 на вторичном рынке составляет 12 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Mitsubishi Lancer X:

Лёха (Москва)

Плюсы: Динамика, внешний вид. Машина в тюнинг-пакете актуальна уже много лет. На механике «двушка» едет достойно.

Саша (Казань)

Плюсы: Управляемость. Хорошо держит дорогу, руль у машины острый и четкий, легко управлять в городе.

Nekit (Москва)

Плюсы: Неплохая штатная музыка. После предыдущей Киа Черато очень доволен штатной магнитолой, есть басы и высокие частоты.

Василий (Москва)

Минусы: Жесткая подвеска, слабая краска. Машина для города жестковата, а ЛКП просто никакое. Царапается даже от мойки.

Максим (Ростов)

Минусы: Проблемы с электроникой. После 70 000 пробега начались проблемы с блоком электроники. За 3 месяца 4 раза на сервисе.

Евгений Александрович (Уфа)

Минусы: Шумоизоляция, сборка салона. Нужно делать дополнительно шумку однозначно. По салону гремит пластик, особенно карты дверей.

Mazda 3:

Мария (Красноярск)

Плюсы: Дизайн, салон. Машинка удобная и красивая. У меня в белом цвете, такая нарядная. Салон современный и удобный.

Алина (Тула)

Плюсы: Музыка, багажник. Очень нравится магнитола, я люблю громко слушать музыку. Все очень качественно. Вместительный багажник, с большими сумками ни разу не было проблем.

Finik (Москва)

Плюсы: Внешний вид. Мне «матрешку» купили родители. Для студента отличный вариант. Экономичная, стильная, современная.

Гоша (Астрахань)

Минусы: Слабый двигатель, салон. Мотора 1.6 мало для драйва, хотя рулежка хороша. Пластик в салоне царапается быстро.

Павел (Ижевск)

Минусы: Дизайн снаружи и внутри. Машину купили дочери, она хотела очень. Мне дизайн не нравится, крайне молодежный и несерьезный.

Ева (Ростов)

Минусы: Слабая покраска, шумоизоляция. Царапается ветками, от камней сколы моментально спереди. Слышно все, что под колесами, да и сами колеса шумят.

Итоги сравнения

Мазда 3 имеет вычурный дизайн и высокий уровень оснащения. Отлично подойдет как спокойным молодым водителям-парням, так и девушкам. Для водителя средних лет такой автомобиль уже не подходит, так как полностью воспринимается в качестве молодежной модели. Это позволяет говорить о снижении целевой аудитории для данной машины.

Базовый Mitsubishi Lancer X выглядит скромно, подтянуто и агрессивно спереди, но однозначно производит впечатление бюджетной машины при осмотре боковой и задней части. Начальная комплектация подойдет разве что водителям-мужчинам средних лет. Установка всех элементов Ralliart создает образ исключительно «мужского», стильного и спортивного автомобиля, отлично подходящего как энергичным молодым водителям, так и амбициозным владельцам средних лет.

Итогами сравнения становится осознанный выбор Mitsubishi Lancer X. Единственным условием является то, что автомобиль должен быть в спортивном обвесе. Также учитывайте тот факт, что двигатель 2.0 с МКПП способен подарить данной модели неплохую динамику.

Похожие сравнения:

  1. Mazda 3 против KIA Cerato
    Mazda 3 или Kia Cerato
  2. Kia Ceed против Mazda 3
    Mazda 3 против Kia Ceed
  3. Mazda 3 hatchback против Honda Jazz
    Mazda 3 hatchback против Honda Jazz
  4. Ford Focus II против Chevrolet Cruze
    Ford Focus против Chevrolet Cruze