Peugeot 301 против Skoda Rapid

Skoda Rapid против Peugeot 301

Чешский концерн Skoda определил для Rapid значимое место в модельном ряду. Автомобиль ждали давно, ведь именно он был призван занять промежуточную позицию между субкомпактной Fabia и значительно прибавившей в цене и оснащении Octavia. Модель оснащается атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 1.6 литра, турбированными агрегатами 1.2 и 1.4 литра, турбодизелем с рабочим объемом 1.6. Предусматриваются комплектации с механической трансмиссией, а также агрегатирование автоматической КПП.

Французская корпорация Peugeot в своем ряду представила популярный класс бюджетных седанов 301-й моделью. Автомобиль позиционируется в качестве доступного предложения. Модель предлагается с атмосферными бензиновыми двигателями, рабочий объем которых составляет 1.2 и 1.6 литра. Единственным в линейке является турбодизель на 1.6 литра рабочего объема. Модель Пежо комплектуется как механической коробкой, так и АКПП.

Для полной объективности сравнительного обзора были выбраны комплектации, которые оборудованы дизельным вариантом силовой установки и механической 5-и ступенчатой трансмиссией.

Размеры в миллиметрах Skoda Rapid Peugeot 301
Длина 4483 4442
Ширина 1706 1953
Высота 1461 1466
Клиренс (дорожный просвет) 143 142
Колесная база 2602 2652
Объем багажного отделения в литрах 550 506

Внешний вид

Skoda Rapid

Модель лифтбека получилась строгой и официальной. Дизайнеры применили много прямых линий, которые прослеживаются в реализации головной и задней оптики автомобиля, формы капота и багажника. Радиаторная решетка представляет собой важный элемент в общем экстерьере автомобиля. Крупные поперечные ячейки черного цвета удачно сочетаются с общим восприятием модели Рапид, придавая автомобилю деловитый и серьезный вид. Бамперы Skoda Rapid, а также колесные арки, нельзя назвать массивными. Следует отметить компактность в общем восприятии машины. Все элементы выполнены аскетично и соответствуют глобальной немецкой концепции дизайна от VAG.

Экстерьер Шкода Рапид

Определенная притягательность модели кроется в удачной реализации зоны остекления, особенно боковой части. Стекла получились достаточно большими, обеспечивая качественную обзорность. Передние фары практически не заходят на крылья кузова, не затрагивают площадь капота. Задние стоп-фары расположены так, чтобы представлять отдельный от крышки багажника самостоятельный элемент. Яркие габаритные огни современно подчеркивают контуры задней оптики. В конечном итоге, модель Rapid выглядит слаженно, пропорционально, гармонично.

Peugeot 301

Французский седан сразу привлекает внимание своими габаритами. Экстерьер модели получился современным и немного агрессивным. Прослеживается стремление дизайнеров Пежо выдать бюджетную модель за полноценного представителя среднего сегмента, как по размерам модели, так и по дизайну. Взгляд сразу цепляется за слегка зауженные передние фары, выполненные в духе японских автомобилей, широкую радиаторную решетку и строго прорисованную нижнюю часть массивного переднего бампера. Широкий капот и боковой профиль Peugeot 301 получили акцентированные продольные линии, придающие автомобилю строгости и педантичности.

Экстерьер Пежо 301

Ветровое стекло получилось большим, следуя продолжением для крупного капота. А вот боковое остекление визуально кажется немного узким. Стоит отметить, что обзорность в автомобиле находится на должном уровне, но массивность кузова создает ощущение малого размера боковых стекол.

Задняя часть машины оборудована строгими фарами простой формы, которые расположены отдельно от габаритной крышки багажного отделения седана. Отличительной чертой задней оптики являются прозрачные белые вставки, которые значительно прибавляют фарам объема и притягательности. Крупный бампер, выдающийся назад, завершает общую концепцию дизайна. Машина выглядит крупной и солидной, по-прежнему оставаясь, согласно своим характеристикам, в рамках С-класса.

Skoda Rapid представляет собой продукт классического немецкого дизайна. Каждое решение выглядит гармонично и слаженно, подчеркивая своим видом принадлежность к элитному концерну Volkswagen. Автомобиль не выглядит крупногабаритной моделью, оставаясь компактным городским седаном для активного водителя. Peugeot 301 подкупает своими крупными габаритами и строгостью дизайна, что выгодно отличает данную модель от других конкурентов. Машина выглядит достаточно солидно, создавая впечатление большей конечной стоимости. Итогом сравнения экстерьера является небольшое преимущество Skoda Rapid. Модель выглядит более завершенной и эстетичной сравнительно с Peugeot 301. Французский седан уступает в том, что его размеры не добавляют автомобилю ощущения добротности, надежности и хорошей управляемости. Про Рапид такого сказать нельзя, машина выглядит более честно.

Салон

Peugeot 301

Если внешний вид еще мог заставить немного посомневаться, то внутренне пространство красноречиво говорит о том, что машина принадлежит к бюджетному сегменту. Все решения внутри салона представляют собой набор компромиссов.

Однако передняя панель имеет отлично подобранную фактуру пластика, поэтому визуально он кажется мягким. Тактильные ощущения выявляют жесткость, но общее впечатление от этого не пострадало. Элементы торпедо плотно и качественно подогнаны друг к другу, нет значительных щелей и просматривающихся швов. Дефлекторы обдува почерпнули идею исполнения от радиаторной решетки. Они имеют похожую форму и добавляют оригинальности.

Салон Пежо 301

Центральными элементами на приборной панели традиционно выступают аудиосистема и система управления салонным климатом. Первый элемент получил своеобразное разделение на саму магнитолу и небольшое информационное окошко в виде монохромного дисплея. На этом экране могут отображаться и данные парктроника. Тут все стандартно и находится на приемлемом уровне, правда к организации элементов управления системой климата и информационного дисплея есть некоторые вопросы.

Стоит начать с того, что данное решение в Пежо 301 нестандартное. Три элемента напоминают по форме хорошо знакомые круглые регуляторы, но таковыми не являются. Центральный представляет собой монохромный информационный дисплей, а боковые выступают местом расположения кнопок, которыми и осуществляется управление климатом. Внешне выглядит оригинально, но эргономика страдает. Считывание информации с круглого экрана не всегда удобно. Возможно, дело привычке. А вот отсутствие показаний температуры в градусах на экране оправдать уже сложнее. Подсветка приборных колодцев и остальных информационных элементов выполнена в оранжевом цвете. Экран БК находится между тахометром и спидометром, в верхней части приборной панели.

Запаса регулировок и хода сидений вполне достаточно для водителя практически любого роста. Кресла выполнены с применением качественного материала, а боковая поддержка оказалась неожиданно хороша для подобного ценового сегмента. Структура наполнителя средняя по жесткости, сидеть комфортно как на переднем, так и на заднем ряду.

Руль удобный, даже слегка контрастирующий своей «спортивностью» по сравнению с относительно скромным салоном. Мультифункциональным он не является. Управление системами расположено на подрулевых рычагах. Регулировать можно только высоту рулевой колонки. Регулировки вылета не предусмотрены.

К минусам интерьера можно отнести расположение веерных кнопок стеклоподъемников на центральном тоннеле и отсутствие динамиков в передних дверных картах. Результатом стало посредственное звучание аудиосистемы. Подлокотник также может показаться коротким.

Skoda Rapid

Педантичность и строгость экстерьера перекочевали в салон автомобиля. Сразу отмечается аналогичная простота и классическое оформление. Главной концепцией остается минимализм.

Торпедо выполнено из черного жесткого пластика. Качество и фактура материала на высоком уровне. Подгонка элементов выполнена качественно. Нет значительных щелей, а кромки деталей интерьера выполнены довольно аккуратно. Центральное положение занимает система аудио и управление климатом. К слову, базовые версии Рапид выглядят запредельно скромно, простенькая магнитола и невзрачные устаревшие регуляторы кондиционера.

Обзорный автомобиль средней комплектации оснащен электронным климат-контролем с узким окошком информационного дисплея, хром-пакетом отделки внутренних элементов, а также доступной для подобных комплектаций аудиосистемой с монохромным экраном достаточного размера. Считывать информацию легко и удобно. Звучит аудио в Рапид на среднем уровне, но для большинства владельцев этого должно хватить. Единственным спорным моментом интерьера стали функциональные кнопки управления электронными системами под блоком климатической установки. Расположены они так, что немного нависают над центральным тоннелем. Эргономика отличная, а вот эстетика заметно пострадала.

Салон Шкода Рапид

Большой БК расположен между колодцами спидометра и тахометра на приборной панели. Лунная подсветка приборов и информационных дисплеев сочетается с фирменной зеленой подсветкой кнопок. Все выполнено традиционно для Шкода.

Сиденья обтянуты качественным материалом, предлагают большой набор регулировок. Найти удобное положение не составляет большого труда. Валик поясничного подпора, боковая поддержка и регулируемый по высоте подлокотник позволяют говорить о комфорте. Неудобство может вызвать доступ к рычагу стояночного тормоза, который перекрывается при наклоне подлокотника вниз. Задний диван имеет средний по жесткости и удобству профиль, являясь типичным для автомобиля этого класса.

Одним из существенных дополнительных плюсов в бюджетном сегменте Rapid выступает многофункциональный руль. Обод позволяет осуществить удобный хват рулевого колеса. Колонку можно регулировать как по высоте, так и по вылету. Обилием кнопок и возможностей управления системами автомобиля руль не оснастили, оставив основной функцией управление аудиосистемой под левой рукой.

Автомобили имеют качественные материалы отделки интерьера для своего класса. Модель Rapid способна опередить конкурента Peugeot 301 в плане эргономики, функциональности и эстетики внутреннего пространства только в средних и топовых комплектациях. Если сравнивать базовые варианты оснащения, то автомобили находятся на приблизительно равных позициях.

Ходовые качества

Обзорные автомобили оборудованы МКПП и дизельным ДВС на 1.6 литра.

Характеристика Skoda Rapid Peugeot 301
Разгон до 100 км/ч. 10,4 с. 11,2 с.
Макс. скорость 190 км/ч 180 км/ч
Мощность, л.с. 105 92
Крутящий момент, Нм. 250 230

Skoda Rapid способна продемонстрировать неплохие ездовые характеристики. Мощности тяговитого дизельного двигателя хватает с избытком. Можно даже позволить себе некий азарт при управлении. В городском спокойном потоке частым явлением становится то, что стрелка тахометра не забирается выше 2 тысяч оборотов. Настройки КПП отличаются традиционными для дизельного агрегата короткими нижними передачами. Сама коробка удобная и четкая, нет никакой расхлябанности или люфта рычага. Сцепление прихватывает в среднем положении педали, что облегчает удобство управления.

Ходовая часть настроена на одной волне с мотором. Проверенный годами МакФерсон спереди и надежная скручивающаяся балка сзади. Машина склонна к передаче мелких неровностей на кузов, но существенным недостатком это не является. Средняя жесткость подвески обеспечивает оптимальное соотношение комфорта и управляемости. Реакции на руль отзывчивые, с набором скорости информативность рулевого управления возрастает. Единственным нюансом выступают излишние крены во время поворота.

Шумоизоляция модели неплохо реализована. Дизельный двигатель слышно на средних оборотах, но общий уровень шума и вибраций достаточно низкий. Акустический комфорт на твердую 4 в бюджетном сегменте.

Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Машина тормозит уверенно, а поведение на дороге вполне предсказуемо.

Peugeot 301 может похвастать отличной тягой своего двигателя. Обгон возможно осуществлять даже на 4-й передаче. Хороший подхват ощущается уже с 1500 оборотов. Динамики в этом автомобиле ровно столько, сколько нужно. Еще и остается небольшой запас, который очень помогает на трассе при затяжном обогоне. КПП работает мягко, передачи включаются достаточно свободно и плавно. Сцепление обладает легкостью хода педали, что сказывается на комфорте управления в зоне педального узла.

Подвеска модели заслуживает высокой оценки. Мелкие неровности и средние ямы ощущаются толчками и покачиванием. Удары на кузов не передаются. Для бюджетного седана прекрасный показатель. Спереди популярный МакФерсон, сзади полузависимая деформируемая пружинная поперечная балка. Держит дорогу 301-й хорошо, на скорости не рыскает и не склонен демонстрировать увод от траектории. Подвеска представляет надежную и энергоемкую связку, которую французам удалось замечательно настроить.

На шумоизоляции экономили. Двигатель прослушивается в салоне даже на холостых и самых низких оборотах в движении. Вибрации тоже слегка присутствуют. На скорости от 100 км/ч слышится свист ветра в щелях наружных кузовных панелей.

Тормоза представлены дисковыми спереди и барабанами сзади. Такое решение вполне оправдано для автомобилей данного класса. Замедляется автомобиль без излишней резкости, но слабыми тормоза тоже не назовешь.

Peugeot 301 выглядит более привлекательным вариантом. Главной причиной стала комфортная подвеска и вполне приемлемые характеристики динамики и управляемости. Шкода Рапид способна предоставить лучшую управляемость и динамические показатели, но в общем зачете ходовых качеств лидером остается французский седан.

Вместительность

Объем в литрах Skoda Rapid Peugeot 301
Объем багажника 550 506
Объем со сложенными сиденьями 1490 1038 (до полки)

Skoda Rapid по вместительности салона не обещает ничего большего, чем следует ожидать от компактного класса. На переднем ряду сидений места по ширине и над головой достаточно. Ощутимой тесноты в плечах бояться не стоит, но запаса пространства тоже не слишком много.

Задний ряд сидений предусматривает комфортное перемещение двоих пассажиров. Трое на заднем диване скорее необходимость, чем норма. Места для ног и коленей, особенно если водительское кресло значительно отодвинуто назад, хватает с небольшим запасом.

Багажник Шкода Рапид

Сильной стороной является багажник кузова лифтбек. Удачное сочетание внешнего вида седана и практичности хэтчбека дают о себе знать. Широкий погрузочный проем и отсутствие петель на крышке багажного отделения позволяют с легкостью осуществлять загрузку крупногабаритных вещей.

Peugeot 301 визуально кажется больше, чем способен предложить. Передний ряд сидений кажется просторным благодаря конструкции и расположению торпедо. Места над головой хватает, а в плечах все типично для подобного класса автомобилей.

Задним пассажирам повезло немного больше. Растянутая колесная база позволила выкроить для них дополнительное свободное пространство для ног. Дискомфорта не наблюдается даже при максимально отодвинутых назад передних креслах. Ширина заднего дивана позволяет комфортно разместить двоих седоков, наличие третьего пассажира значительно снизит удовольствие от поездки.

Багажник Пежо 301

Багажник традиционен для седанов. У Пежо он имеет средние показатели вместительности в классе, а петли заставляют не раз перекладывать крупные вещи для того, чтобы окончательно закрыть крышку багажного отделения.

Небольшие преимущества вместительности салона Peugeot 301 отступают на задний план перед багажником Skoda Rapid. Безусловное лидерство по вопросу вместительности принадлежит чешскому лифтбеку Шкода.

Экономичность

Расход топлива Skoda Rapid Peugeot 301
В городе 5,6 л. 4,9 л.
По трассе 3,9 л. 3,7 л.
В смешанном цикле 4,3 л. 4,4 л.

Реальный расход отличается от паспортных данных в большую сторону, но этот показатель, судя по многочисленным отзывам владельцев данных моделей, не превышает отметки в 0.3-0.7 литра в различных режимах. Официальные данные, приведенные в таблице, определяют Peugeot 301 в качестве более экономичной модели.

Безопасность

Обе модели, представленные к сравнению, предлагают достаточный список активных и пассивных систем безопасности. Основные системы:

Skoda Rapid:

  1. фронтальная подушка безопасности водителя/переднего пассажира
  2. опциональные боковые подушки безопасности
  3. трехточечные ремни с преднатяжителем
  4. антиблокировочная тормозная система ABS

Результат краш-теста в системе Euro NCAP составил 5 звезд.

Peugeot 301:

  1. передние подушки безопасности водителя/пассажира
  2. боковые подушки безопасности (опционально)
  3. система антиблокировки тормозов ABS
  4. система помощи при экстренном торможении Brake Assist

Результатом краш-теста по системе Euro NCAP стали 3 звезды.

По уровню технического оснащения автомобили практически равны. Пежо предлагает немного больше доступного оборудования. Результаты краш-тестов сводят это преимущество к минимуму. В плане активной и пассивной безопасности однозначным лидером является Skoda Rapid.

Цена

Стоимость начальной комплектации Skoda Rapid начинается от 13 950 американских долларов.

Стоимость начальной комплектации Peugeot 301 начинается от 13 370 американских долларов.

Обращайте внимание на то, что Шкода Рапид может стоить существенно дороже своего конкурента при равном наборе технического оборудования.

Отзывы владельцев

Skoda Rapid:

Анна (Москва)

Плюсы: Дизайн, удобство. Мне, как одинокой маме, был нужен компактный, экономичный и вместительный городской автомобиль. Родители подарили белый Рапид. Машина очень красивая и удобная.

Руслан (Архангельск)

Плюсы: Мощность, управляемость. У меня дизельная модель. Для такого веса машина самолет. В городе всегда уезжаю со светофора первым. На трассе до 140 отлично идет и держит дорогу.

Анатолий (Брянск)

Плюсы: Надежная, вместительная машина. У меня семья, часто в машине жена, родственники и ребенок. За 37000 пробега не подвела еще ни разу. Багажник просто огромен. Укладываю сложенную детскую коляску.

Василий (Ярославль)

Минусы: Подвеска, пластик в салоне. После пробега тысяч в 25-30 появились сверчки. Пластик на картах дверей царапается. Подвеска шумная и грубо отрабатывает неровности.

Роман (Казань)

Минусы: Цена, дорогие опции. Покупали машину для сына. Изначально он был настроен на эту модель. Когда посчитали конечную стоимость всех допов, получилось достаточно дорого.

Алена (Тула)

Минусы: Слабый мотор. Быстро привыкла к машине и поняла, что 1.2 очень мало для этого авто. В городе ездить только, причем очень спокойно.

Peugeot 301:

Павел (Тверь)

Плюсы: Двигатель, дизайн. Когда увидел эту модель, то решил взять. Я не ценитель маленьких хэтчбеков. Дизель уверенно тянет. Машина солидная и доступная по цене.

Иван (Кемерово)

Плюсы: Подвеска. Эта модель имеет отличную ходовую. После Тойота Авенсис 2005 года приятно удивлен комфортом и плавностью хода француза.

Алексей (Москва)

Плюсы: Цена автомобиля. Когда выбирали машину в салоне, были ограничены в средствах. Остановились на модели с дизелем. Запаса мощности достаточно, подвеска комфортная, машина новая. А что еще надо от автомобиля за 15 000 у.е.?

Никита (Челябинск)

Минусы: Качество сборки, двигатель. Салон через год начал тарахтеть. Я вожу активно, но аккуратно. После покупки надеялся на то, что двигатель оживет после обкатки. Ничего подобного не произошло.

Дмитрий (Уфа)

Минусы: Магнитола, штатная акустика. Купили эту машину в семью. С самого начала не придали значения, но позже очень разочаровались штатными динамиками. Их просто нет.

Рустам (Ростов)

Минусы: Расход топлива бензин 1.6. Показатели расхода сильно отличаются от заявленных. На литра полтора точно, зимой может и больше.

Итоги сравнения

Самым распространенным определяющим фактором при выборе автомобиля в данном сегменте является его конечная стоимость. Подобные автомобили чаще выбирают не сердцем, а кошельком. Если сравнивать обе модели в средней комплектации, то цена на Skoda Rapid может оказаться достаточно высокой для автомобиля подобного класса. Минусы Peugeot 301 компенсируются более конкурентной и привлекательной стоимостью модели.

Похожие сравнения:

  1. Ford Focus против Peugeot 307
    Форд Фокус 2 против Пежо 307
  2. Seat Ibiza против Skoda Fabia
    Seat Ibiza против Skoda Fabia
  3. Mazda 3 hatchback против Honda Jazz
    Mazda 3 hatchback против Honda Jazz
  4. Kia Picanto против Hyundai Getz
    Kia Picanto против Hyundai Getz