Chevrolet Aveo против Volkswagen Polo Sedan

Chevrolet Aveo против Volkswagen Polo Sedan

Перед инженерами и дизайнерами крупнейших автомобильных концернов всегда стояла непростая задача: как сделать доступный по цене, узнаваемый среди конкурентов, безопасный и востребованный автомобиль для широких масс автолюбителей? Ответ на этот вопрос мы будем искать в сравнительном обзоре столь полюбившихся отечественному потребителю «доступных седанов», как их позиционируют сами производители.

Сhevrolet Aveo выпускается уже в третьей генерации. Производство новой модели началось в 2011 году. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный компактный седан класса «В», известный еще под прозвищем Sonic. Автомобили в большинстве получили современный атмосферный бензиновый агрегат на 1.4 и 1.6 литра, который опционально может работать в связке как с автоматической, так и с механической коробкой.

Volkswagen Polo модель не новая, но именно седан является той новинкой, которую создавали специально для рынков стран СНГ. Переднеприводный автомобиль B-класса представляет собой удлиненный вариант платформы хэтчбека Polo, но имеет свои отличительные черты. Модель представили публике в 2010 году. Варианты ДВС ограничены бензиновым «атмосферником» на 1.6 литра. Доступен выбор автоматической или механической трансмиссии.

Автомобили, представленные в обзоре, имеют 1.6 литровые силовые агрегаты в паре с автоматической КПП.

Размеры в миллиметрах Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
Длина 4399 4384
Ширина 1735 1699
Высота 1517 1465
Клиренс (дорожный просвет) 160 170
Колесная база 2525 2552
Объем багажного отделения в литрах 502 460

Внешний вид

Сhevrolet Aveo

Спереди машина смотрится очень агрессивно и неожиданно свежо для бюджетного седана. Главную роль в этом играет нестандартная для современных автомобилей головная оптика. Круглые спаренные колодцы фар мы привыкли видеть на итальянских Альфа-Ромео или БМВ из эпохи 90-х, но никак не на современном массовом автомобиле. Широкий капот имеет отчетливо выраженные ребра, что позволяет говорить даже о некоторой доле «спорта» во внешности передней части. Краеугольная решетка радиатора ставит внушительную точку на общем восприятии фронта Авео.

экстерьер шевроле авео седан 2011

Бортовая часть лаконично продолжает заданную ноту. От задней части к передней идет наклонная линия штамповки внизу дверей, стремительно подтягивая машине бока. Особый интерес вызывает задняя часть. Глядя на автомобиль сзади, сразу возникает горькое разочарование. От спортивной агрессии не осталось и следа! И дело тут вовсе не в зауженной крышке багажника, которая смотрится на теле машины подобно коротким брюкам, сидящим не по размеру на долговязом юнце. Всему виной задние фонари, которые подошли бы совсем другому автомобилю. Они широкие, слегка напоминают прямоугольник со скошенными линиями, расположены вертикально. Дизайн задней части выглядит дешево и терпит полное фиаско.

Volkswagen Polo Sedan

Передняя часть седана выполнена строго, аскетично и очень «по-немецки». Имеется значительное сходство с хэтчбеком Поло. Отличия только в штрихах: узкая решетка радиатора с хромированными полосами, строгий передний бампер с посадочными нишами противотуманных фар. Резкие «срубы» в линиях головной оптики и крупный фирменный логотип делают машину узнаваемой, неуклонно следующей общей дизайнерской концепции VAG. Получился эдакий «интеллигент», который собрался первый раз принять участие в уличной драке.

экстерьер фольксваген поло седан 2010

Профиль выглядит немного растянутым, но этот нюанс хорошо скрадывает «ступенька» штамповки в нижней части дверей и строгая линия над дверными ручками, которая протянулась от края задних фар до самой кромки передних фонарей. Круглый лючок бензобака способен внести свой особенный шарм, если рассматривать именно ту сторону, где он расположен. Задняя часть никаких дизайнерских изысков, в отличие от Авео, не получила. В списке потенциальных бюджетников для личного приобретения Polo уверенно занимает свое место в первой 5-ке основных претендентов на покупку. Взгляд цепляют простые задние фонари и слегка зауженная, подтянутая и строгая крышка багажника. Отутюженные линии бампера удачно дополняют общую картину.

Если рассматривать автомобили исключительно спереди и сбоку, то Сhevrolet Aveo смотрится намного выгоднее Volkswagen Polo Sedan. Он более современный, смелый и молодежный. Также машина понравится и представителям среднего возраста. Сюрприз Вас будет ожидать только тогда, когда вы задумаете проводить восхищенным взглядом проплывающий мимо симпатичный автомобильчик с яркой золотой бабочкой. Будьте готовы как минимум к удивлению, а если быть более откровенными, то и к полному разочарованию от внешнего вида кормы автомобиля.
Поло Седан никаких сюрпризов не готовит, проверено! Обходите и разглядывайте его хоть сто раз с любого ракурса, но строгая и лаконичная дизайнерская задумка доминирует везде, производя впечатление надежности, добротности и…скуки! Обычный седан от Volkswagen, только немного поменьше.
Победителем становится именно модель Авео. Так или иначе, но основной цели дизайнеры Шевроле добились! Машина вызывает интерес и привлекает повышенное внимание, чего о модели Поло Седан сказать нельзя.

Салон

Сhevrolet Aveo

Сюрпризы ожидают седоков и в салоне автомобиля, на этот раз они приятные. Добротный пластик хоть и является основным материалом отделки для большинства элементов внутреннего пространства, но все собрано качественно, без щелей, грубых срезов или зазоров. Основным цветом стал черный, который разбавили вставками и отделкой функциональных элементов хромом.

Интерьер шевроле авео седан 2011

Самым интересным в интерьере седана решением стала приборная панель. Она выполнена в «мотоциклетном» стиле, представляя собой комбинацию аналогового тахометра под небольшим козырьком, а также большого цифрового дисплея, который отображает крупные цифры скорости и другую полезную информацию. У некоторых водителей это решение может потребовать привыкания, но после 5-и минут за рулем машины все становится на привычные места. Спидометр информативный, считываются показания просто отлично. Внешне приборная панель прямоугольной формы, цифры четкие, засветок опасаться не стоит. Получилось стильно, нестандартно, инновационно. Одним словом, сюрприз удался, оказавшись очень удачным.

Сиденья в седане выполнены из качественной ткани, приятной для дотрагивания. Профиль реализован стандартно для машины подобной ценовой категории: посредственная боковая поддержка, слабо развит поясничный подпор. Жесткость кресел на среднем уровне, ничего неожиданного. Доступна регулировка сидений по высоте, а запаса хода спинки и подушки в плоскостях должно хватить водителю любой комплекции. Подушка может показаться коротковатой для рослых водителей.

Теперь несколько слов о дизайне торпедо и центральной консоли. Важным элементом на торпедо стали такие вещи, как дефлекторы обдува. Эти круглые «вентиляционные» отверстия по бокам выглядят очень стильно и дорого. Дизайнеры постарались лучше некуда, передняя часть салона выглядит модно и современно. В центре привычные элементы обдува прямоугольной формы.

Следующей позицией в интерьере, которая привлекает внимание, становится сама центральная консоль. Она выступает над общей плоскостью, получила сверху функциональную полочку и боковые «уши», которые являются удобными открытыми нишами для хранения мелких вещей. Подчеркивают эту красоту серебристые линии в верхней части, которые являются контурами. Далее следует симпатичное мультимедийное устройство с продольным узким экраном среднего размера и двумя стильными регуляторами в крайних точках. Кнопочные элементы вынесены в отдельную область немного ниже. Выглядит красиво, ничего не скажешь.

Блок управления климатом находится под выступом центральной консоли и окрашен в серый цвет. В верхней части находится кнопка аварийной сигнализации, а нижняя служит местом для трех крупных регуляторов климатической системы. Они круглой формы, имеют хромированные ободки.

Рулевое колесо имеет большой радиус. На фоне приборной панели кажется еще большим, чем есть на самом деле. Держаться за обод удобно, хотя может возникнуть ощущение того, что он немного тонковат. Руль трехспицевый, многофункциональный. Имеет возможность осуществить регулировку вылета и высоты.

Центральный тоннель покатый, отделяет водительскую и пассажирскую зону на переднем ряду, но сильно высоким его назвать не получается. Рычаг селектора КПП имеет эргономичную каплевидную форму. Далее следует рукоятка стояночного тормоза, которая расположена классически. Центральный подлокотник можно назвать «декоративным», так как он узкий и не обещает высокого комфорта в дальней поездке.

Интерьер Авео переполнен большим количеством функциональных ниш, выдвижных ящичков и отсеков. Эргономика большинства решений прекрасная, к функциональности салона претензий нет. Подсветка элементов приборной панели и управления выполнена с применением синего, белого и желтого цветов.

На заднем ряду все намного проще, обычный диван и скучный темный пластик. Возникает сильный контраст сравнительно с передними местами.

Volkswagen Polo

Строгая немецкая «классика» забралась во все уголки внутреннего пространства компактного седана. Качественная фактура пластикового материала, отличная подгонка элементов торпедо сразу обращают на себя внимание. Минимум хрома и максимум черного цвета стали основной цветовой гаммой салона Polo.

Салон фольксваген поло седан 2010

Сиденья выполнены из ткани неплохого качества, приятной тактильно. Профиль не жесткий, все сбалансировано для типичной городской машины. Боковая поддержка есть, но выражена на среднем уровне. Анатомическое строение кресел никаких замечаний не вызвало, сидеть удобно и достаточно комфортно для спины и нижней части. Регулировок достаточно, можно изменять высоту подушки, активно регулировать наклон спинки и т.д.

Центральная панель получила симпатичные прямоугольные дефлекторы обдува с мягкими наружными углами. Ободки хрома разбавляют аскетичный черный цвет торпедо.

Сама консоль выполнена так, чтобы одновременно выступать, но визуально не выделяться над общей плоскостью. Верхняя часть имеет пару дефлекторов, затем идет продольный ряд функциональных клавиш с центральной кнопкой «аварийки». Система аудио получила достаточно широкий монохромный дисплей и два симпатичных регулятора по бокам, которые имеют хромированную отделку.

Климатическая система имеет аналогичную конструкцию, только экранчик значительно меньше. Стоит признать, что распознавать показания системы климата не всегда удобно с водительского места. Может звучать немного придирчиво, но так показалось субъективно.

Свес центрального тоннеля обрывается крупной нишей, внутри которой расположился огонек прикуривателя. Далее уже следует сам рычаг КПП. Он не сильно высокий, получил очень удобную ручку и тонкий хромированный поясок. Рычаг стояночного тормоза занимает свое привычное для большинства водителей место.

Центральный подлокотник гордо высится над «ручником», не особенно мешая полноценно пользоваться данным элементом. Сам подлокотник широкий, с хорошим подпором для удобства в дальней поездке. Под самой ручкой стояночного тормоза находится небольшое углубление для мелких предметов, что представляется удобным решением. Не нужно искать место в салоне для подручных мелочей.

Рулевое колесо имеет отличный диаметр. Сама «баранка» легкая, трехспицевая, мультифункциональная, обтянута отличным материалом. Можно наблюдать легкую отделку хромом, которая очень органично вписывается в общую концепцию внутреннего убранства.

Отдельно стоит упомянуть подлокотники на дверных картах. Их ширины вполне достаточно для того, чтобы не только опереться, но и полностью положить левую руку в моменты простоя. Форма самого подлокотника также непосредственно способствует этой функции.

Приборная панель классическая, без всяких излишков. Шкалы тахометра и спидометра, а между ними маршрутный компьютер. Этот элемент имеет небольшую диагональ, но учитывая его удобное расположение, считывание информации происходит без всяких проблем. Главными цветами для подсветки элементов выступают белый и красный.

Оценку интерьеру стоит давать с одной существенной поправкой. Все будет зависеть от возраста оценщика, его стремлений и личных предпочтений. Приверженцам классики будет вполне достаточно функционального и скромного дизайна в Volkswagen Polo. Там нет ничего лишнего, все на своих законных и до боли привычных местах.
Тем, кто стремится к новизне и модернизму, однозначно глянется салон Aveo. В нем есть стиль, индивидуальность и обаяние, которое великолепно сочетается с функциональностью и эргономикой. Дизайнеры Шевроле удивили своими смелыми решениями еще раз, причем в интерьере все выглядит исключительно с положительной стороны. Модель Сhevrolet Aveo подкупает своим современным видом и стилем, становясь победителем на данном этапе сравнения двух седанов.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
Разгон до 100 км/ч. 11,7 с. 12,1 с.
Макс. скорость 186 км/ч 187 км/ч
Мощность, л.с. 115 105
Крутящий момент, Нм. 155 153

Шевроле Авео получил спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть имеет полузависимую, пружинную подвеску.

Тяга внизу обычная для городского седана, мотор оживает только в среднем диапазоне оборотов. Такой характер влечет за собой немного увеличенный расход топлива при попытке задавать и поддерживать бодрый темп. Шумоизоляция средняя, мотор хорошо слышно в салоне с приростом оборотов, а колесные арки напоминают о смене качества асфальтового покрытия на скорости.

Настройки ходовой части позволяют комфортно перемещаться по мелким неровностям и незначительным ямкам. Подвеска побаивается выбоин покрупнее, охотно пробиваясь глухим бубнящим ударом.

Руль легкий и четкий, с хорошо определенным положением «ноль». На прямой машина охотно держится заданной траектории. Стоит учитывать, что автомобилю свойственна небольшая парусность. Сносы передней и задней оси могут начаться намного раньше, чем многие предполагают. Так что пороги разрешенных скоростей преступать не стоит при активном маневрировании.

Тормоза и электронные системы образуют типичный для малоамбициозного представителя тандем. Спереди механизмы дисковые, а задняя часть получила барабаны.

Фольксваген Поло седан оснастили спереди привычным McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади седан имеет полузависимую, пружинную конструкцию подвески. Подхват достаточно ровный во всем диапазоне оборотов. Шумоизоляция моторного отсека на достаточном уровне, а вот колесные арки немного уступают по качеству защиты салона от внешнего шума.

Ходовая энергоемкая, но увлекаться не стоит. Подвеска относительно легко пробивается на острых срезах асфальта, что отражается приглушенным стуком.

Настройки рулевого управления позволяют легко и комфортно управлять машиной, которая охотно слушается руля и неплохо держит траекторию движения на прямых отрезках. Седан демонстрирует неплохую стойкость к осевым сносам на разумной скорости.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа. Автомобиль неплохо замедляется, а электронные помощники грамотно подключаются в работу при необходимости.

Ходовые качества Volkswagen Polo позволяют ему опередить на данном этапе сравнения Сhevrolet Aveo. Немецкий седан оказался лучше сбалансированным и более честным в управлении. Немаловажную роль в такой оценке сыграли настройки подвески и шумоизоляция. Эти качества позволили Поло стать более выгодным автомобилем сравнительно с Шевроле Авео, который хоть и незначительно, но все же отстал от конкурента по оценочным характеристикам и общим впечатлениям от езды.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
Объем багажника 502 460

Шевроле Авео (Соник) показывает неплохую вместительность в своем классе. Спереди достаточно просторно, особенно по высоте. Запас по ширине не совсем отсутствует, но чувствуется небольшая зажатость, свойственная классу машины.

Задний ряд сидений производит аналогичные впечатления, но троих на задний диван все же можно уместить только со спорным и относительным комфортом. Плюсом является все тот же запас над головой. А вот запас для ног минимален, а если честнее, то его практически нет.

Багажник шевроле авео седан 2011

Багажник имеет неплохие показатели вместительности, которые ущемлены узким погрузочным проемом. Эта особенность не позволит разместить габаритный груз.

Фольксваген Поло седан выглядит просторным по ширине. Так и есть на самом деле. Места в плечах на переднем ряду достаточно, но запаса над головой может оказаться мало.

На заднем ряду наблюдается подобная картина. С намеком на комфорт можно разместить троих седоков на заднем диване. Стоит упомянуть о том, что колесная база обеспечивает вполне приемлемый запас в области места для ног задних пассажиров. Немного спорным остается только свободное пространство над головой.

Багажник фольксваген поло седан 2010

Багажник не самый большой в классе, но достаточно широкий проем для загрузки слегка компенсирует этот недостаток. Вторым плюсом можно считать возможность раскладывать спинку сиденья на заднем ряду с незначительной полкой.

Лидирует на данном этапе сравнения автомобиль от Volkswagen, вместительность салона у которого оказалась немного лучшей сравнительно с конкурентом. Поло предлагает больше свободного места для ног задних пассажиров, больше места по ширине, лучший сравнительно с Авео багажник по эргономике и удобству погрузки. Единственным плюсом Шевроле можно считать высоту в салоне и больший литраж багажника, но это не позволяет ему стать победителем в общем зачете по вместительности.

Экономичность

Расход топлива Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
В городе 9,9 л. 9,8 л.
По трассе 5,5 л. 5,4 л.
В смешанном цикле 7,1 л. 7,0 л.

Незначительный отрыв по вопросу топливной экономичности получает автомобиль Volkswagen Polo, хотя однозначной победой это назвать нельзя. Сhevrolet Aveo получил немного лучшую динамическую и моментную характеристику сравнительно с конкурентом.

Безопасность

Базовая модель Сhevrolet Aveo:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Volkswagen Polo:

  1. система ABS
  2. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Сравнительный обзор безопасности автомобилей определяет победителем Volkswagen Polo, так как наличие антиблокировочной системы ABS является преимуществом указанного автомобиля относительно Сhevrolet Aveo.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Сhevrolet Aveo без пробега составляет 14 600 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Volkswagen Polo составляет 15 950 долларов США.

Отзывы владельцев

Volkswagen Polo:

Антон (Ижевск)

Плюсы: Дизайн, качество. Модель хоть и маленькая, но немец. Этим сказано все, повадки машины взрослые.

Вовка (Уфа)

Плюсы: Резвая, надежная. На ручке двигателя за глаза. С ходовой тоже проблем нет, нормальная цена запчастей.

REMM (Казань)

Плюсы: Качество салона. За эту сумму денег ничего лучше не нашел, хотя выбирал долго. Взял 2012 года б/у, не жалею.

Максим (Москва)

Минусы: Шумит мотор. На прогреве шумит мотор, как будто поршневая стучит. Пробег 37 000. Не знаю что думать.

Олег (Ростов)

Минусы: Цена. Дороговато за иномарку нашей сборки. К качеству особо пока нет вопросов, а вот к сервису есть.

Паша (Красноярск)

Минусы: Комплектация. База бедная за такую цену жутко. А чуть получше уже цена кусается, не особо справедливо для «нашемарки».

Сhevrolet Aveo:

Кирилл (Ростов)

Плюсы: Экстерьер. Моя первая машинка. Очень нравится внешне, особенно морда. Затянул задние стопы глухой пленкой, на 16 катки.

Олька (Тула)

Плюсы: Стильная, доступная. Когда выбирала себе машину, то влюбилась в Авео. Белая нарядная очень. Цена за новую отличная.

Maxxx (Рязань)

Плюсы: Торпедо, мотор, климат. Внутри дизайн крутой, приборка супер просто. Двигатель бодро тянет с 3 тысяч. Кондиционер быстро нагоняет в жару прохладный воздух.

Иван (Мирный)

Минусы: Подвеска. Боится ям, нежная. Быстро идет на пробой, так что аккуратнее с ямами, особенно если не уверены.

Серж (Брянск)

Минусы: Расход. Не знаю ваших показателей, но у меня зимой до 14 литров 95-го легко. Езжу чаще в пол педали газа.

Дима (Камышин)

Минусы: Шумоизоляция. Шины на трассе летние слышно хорошо, даже слишком. Дополнительная шумка не помешает однозначно.

Итоги сравнения

Chevrolet Aveo - победитель сравнения

Сhevrolet Aveo является отличным вариантом для тех водителей, которые ценят новизну, нестандартные дизайнерские решения, эргономику и стиль. Также немаловажной особенностью становится тот факт, что Шеви действительно умеет выделиться из толпы и привлечь к себе внимание.

Volkswagen Polo является типичным консерватором, который не готов принять модные тенденции автомобилестроения. Машина остается верной классическим идеалам, обеспечивая при этом продуманную эргономику и комфорт.

На момент выхода обеих моделей Polo казался более выгодным предложением, но в данный момент мы можем наблюдать изменения. Сравнительный обзор определяет Aveo в роли победителя, так как машина существенно дешевле по цене, предлагает отличный баланс доступных опций и имеет на сегодня более современный и актуальный дизайн.

Похожие сравнения:

  1. Kia Rio против Hyundai Accent (Solaris)
    Kia Rio против Hyundai Accent
  2. Kia Picanto против Hyundai Getz
    Kia Picanto против Hyundai Getz
  3. Toyota Corolla против Volkswagen Jetta
    Toyota Corolla против Volkswagen Jetta
  4. Mazda 3 hatchback против Honda Jazz
    Mazda 3 hatchback против Honda Jazz