Suzuki Swift против Toyota Yaris

Suzuki Swift против Toyota Yaris

Компактные автомобили в кузове хэтчбек широко востребованы и давно пользуются высокой популярностью. Такие продукты объединили в себе обширный список выгодных для современного потребителя качеств: доступную стоимость, высокий уровень надежности, оснащения и безопасности. Модели этого уровня оснащаются экономичными малообъемными двигателями, имеют хорошие показатели вместительности для семейного городского автомобиля. Подобные авто заслуженно популярны среди водителей любого возраста и пола, имеют симпатичный наружный дизайн и неплохие показатели ездовых характеристик. Наш дальнейший обзор посвящен сравнению двух моделей, которые пользуются стабильным и неуклонно растущим спросом на отечественном и международном рынке.

Suzuki Swift является хэтчбеком, относящимся к классу «В». Машина может иметь как привычный передний, так и полный привод. Такое решение является очень необычным для автомобиля подобного класса. Пятое поколение в своей рестайлинговой версии увидело свет в 2013 году. Автомобиль может иметь 1.2-литровый бензиновый, а также 1.3-литровый дизельный двигатель. Выбор трансмиссии предусматривает наличие автоматической и механической коробки переключения передач.

Toyota Yaris представляет собой малогабаритный хэтчбек класса «B». Машина имеет привод на передние колеса. На японском рынке эта модель получила название Vitz. Третье поколение Yaris показали миру в январе 2011 года. Рестайлинговая версия модели поступила в продажу в 2014. Автомобиль может быть оснащен как экономичным 1.0-литровым бензиновым двигателем, так и более мощным 1.33-литровым агрегатом. Трансмиссия может быть ручной или автоматической.

Обзорные автомобили выпущены в 2015 году. Toyota Yaris имеет под капотом 1.33-литровый бензиновый двигатель с АКПП. Suzuki Swift имеет бензиновую силовую установку на 1.2 литра, передний привод и АКПП.

Размеры в миллиметрах Suzuki Swift Toyota Yaris
Длина 3850 3950
Ширина 1695 1695
Высота 1510 1530
Клиренс (дорожный просвет) 140 155
Колесная база 2430 2510
Объем багажного отделения в литрах 211 286

Внешний вид

Suzuki Swift против Toyota Yaris

Suzuki Swift

Фронтальная часть автомобиля имеет выдержанный и строгий дизайн. Внимание привлекают крупные фары головного света, выполненные с применением плавных линий и острых углов. Широкий капот сужается к центру, подчеркивая черный контур узкой верхней пластиковой решетки радиатора с крупной сеткой структурных ячеек. Единственным хромированным элементом стал фирменный логотип бренда Suzuki.

Средней ширины силовое плечо условно делит бампер пополам. Нижняя часть имеет черные вставки для установки противотуманных фар и дневных ходовых огней. Центром стала крупная нижняя радиаторная решетка, которая имеет длинные продольные линии воздухозаборников.

Профиль машины выглядит динамично, стильно и крайне современно. Большую роль в этом способна сыграть возможность выбора комбинированной окраски кузовных элементов. Для примера возьмем один обзорный вариант, который имеет доминирующий синий цвет. Стойки в зоне остекления получились черными, а крыша выкрашена в белый. Сочетание синего и белого также можно было наблюдать на боковых зеркалах, которые дополнительно выступают местом установки поворотников. Такое исполнение очень напоминает решения, успешно применяемые для создания неповторимого образа автомобилей Mini. Компактному «японцу» этот беспроигрышный вариант окраски тоже очень и очень идет. Стоит добавить, что машина одинаково хороша как с однородной, так и комбинированной покраской, но второй вариант определенно более интригующий.

Корма выделяется крупными стоп-фарами с большой белой вставкой, покатой пятой дверью, декоративным спойлером и почти прямоугольным стеклом со скругленными краями в нижней части. Аккуратный задний бампер со строгой штамповкой под номерной знак не выглядит массивным и практически не выступает за пределы общей плоскости по своим габаритам.

Toyota Yaris

Передняя часть хэтчбека выделяется агрессивными и спортивными формами. Строгая головная оптика крупная, имеет острые углы и далеко заходит на передние крылья. Продольные ленты ДХО находятся в общем блоке с линзами и передними поворотниками. Капот широкий и короткий, а верхняя радиаторная решетка является декоративным элементом, получив хромированную линию-вставку и большой логотип производителя. Нижняя решетка радиатора огромна и просто завораживает. Сплошная черная вставка с крупными ячейками словно перекочевала с мощного раллийного автомобиля, став визуальным символом мощи. Решетка занимает почти весь центр переднего бампера. Треугольные черные ниши глубоко посаженных противотуманных фонарей напоминают воздухозаборники, продолжая ноту автоспорта в дизайне передней части.

Боковая часть никак не отстает от фронтальной. Мощная штамповка над порогом, стремительная линия в области дверных ручек и узкие боковые зеркала с прозрачным окошком бокового поворотника намекают на активный драйв. Ниспадающая к задней части крыша еще больше усиливает данное впечатление. Боковая зона остекления следует за крышей, имеет черные и широкие центральные стойки, а стекла задних пассажирских дверей почти прямоугольные.

Задняя часть машины выглядит немного мягче на общем фоне. Среднего размера оптика находится на боковых стойках, не затрагивая пространство на пятой двери. Небольшой верхний спойлер с дополнительным стоп-сигналом прикрывает длинное стекло. Место под номерной знак выполнено строго и аскетично. Задний бампер довольно выпуклый и визуально увеличивает габариты небольшого авто. Тонкая черная вставка в области нижнего свеса подтягивает и стройнит корму.

Suzuki Swift выглядит очень аккуратно, гармонично и деловито. Машина определенно является продуктом «унисекс», все зависит исключительно от выбранного цвета. Toyota Yaris имеет значительный акцент на псевдоспортивности, привлекая внимание и даже удивляя дизайнерскими решениями в исполнении фронтальной части, особенно для городского компакта.
Победителем на данном этапе сравнения стала модель от Suzuki, которая показала более сбалансированный дизайн экстерьера. Toyota Yaris демонстрирует прекрасный спортивный вид своей фронтальной и боковой части, но слабым местом экстерьера стала «женственная» и мягкая корма, которая никак не сочетается со столь агрессивным передком.

Салон

Сравнение салона Сузуки Свифт и Тойота Ярис

Suzuki Swift

Спокойный и лаконичный дизайн является визитной карточкой интерьера данного хэтчбека. Материалы отделки хорошего качества, никаких нареканий не вызывает подгонка элементов. Основу составляет черный пластик с насыщенным цветом и приятной фактурой.

Сиденья Сузуки Свифт 2013

Сиденья в автомобиле имеют неплохую боковую поддержку, мягкий наполнитель и широкие возможности регулировки в различных диапазонах. Кресла вполне подойдут не только для коротких городских поездок, но и для загородных длительных путешествий. Материал подобрали приятный и качественный, так что с чисткой не должно возникнуть проблем.

Боковые дефлекторы Сузуки Свифт 2013

Боковые дефлекторы представляют собой небольшие прямоугольники, на которых дизайнеры не стали делать акцент. Центральные воздуховоды аналогичной формы, но их края смягчили и добавили широкую хромированную окантовку. Кнопка аварийной сигнализации расположена между дефлекторами. Над дефлекторами, в верхней части центральной панели, находится широкая ниша, закрывающаяся крышкой.

Торпедо визуально можно разделить на два уровня. Это разделение подчеркнуто прерывающимися серебристыми полосами средней ширины, которые находятся по краям, ближе к дверям водителя и пассажира. Под такими декоративными вставками находятся открытые ниши для хранения мелких предметов. Для водителя оставили небольшой «карман», а для пассажира подобная узкая ниша увеличена по длине в несколько раз и находится над перчаточным ящиком.

Торпедо Сузуки Свифт 2013

Ниже центральных воздуховодов находится мультимедийная система с большим экраном, которая является главным элементом центральной консоли. Решение простое и даже классическое, но выглядит отлично. Большие кнопки разместили по периметру экрана, а центральными элементами управления сделали небольшие круглые регуляторы с тонкими хромированными нитями отделки.

Система климатического контроля находится на «втором» уровне и утоплена немного глубже от общей плоскости. Решение имеет небольшой прямоугольный информационный дисплей, который получил кнопки и круглые регуляторы управления по краям, выполненные сходно с теми, что мы наблюдали у мультимедийной системы.

Центральный тоннель Сузуки Свифт 2013

Центральный тоннель является продолжением торпедо. Он открытый и имеет только боковые стенки. Под блоком климата находится место для автомобильной розетки, а горизонтальная плоскость стала местом для крупного подстаканника.

Сам рычаг коробки передач и место его установки на тоннеле щедро отделали серебристым пластиком, удачно разбавив тем самым темную гамму. Классическая рукоятка стояночного тормоза расположена в центре, а завершается тоннель удобными подстаканниками-держателями для пассажиров заднего ряда, один из которых закрывается откидной крышкой.

Рулевое колесо Сузуки Свифт 2013

Рулевое колесо на три спицы. На спицах расположены функциональные кнопки для управления системами автомобиля. Руль имеет очень удобный обод, который обтянут мягким и приятным материалом. Толщина обода позволяет говорить об удобстве и надежности хвата. Серебристая вставка затронула основание горизонтальных, а также вертикальную спицу на руле.

Приборная панель Сузуки Свифт 2013

Приборная панель получила довольно широкий козырек, выдающийся вперед. Маленькое кольцо указателя температуры ОЖ прижато к большому тахометру в левой части, а в правой находится крупный спидометр с таким же кольцом указателя запаса топлива. Между тахометром и спидометром находится монохромный прямоугольный дисплей маршрутного компьютера в верхней части. Общей подсветкой всех кнопок, стрелочных указателей, шкал приборов и других элементов выступает сочетание белого и красного цвета.

Toyota Yaris

Салон компактного хэтчбека выполнен интересно и оригинально. Внимание привлекает отделка центральной части торпедо, которая выполнена с применением той цветовой гаммы, в которую снаружи окрашен кузов автомобиля. Дизайнеры таким образом ушли от использования привычного хрома или серого пластика. Обзорная машина была красной, так что на торпедо мы получили яркую и насыщенную красную вставку. Основным материалом отделки выступает качественный пластик с неплохой фактурой.

Боковые дефлекторы Тойота Ярис 2015 года

Боковые дефлекторы круглые, находятся по краям и поместились на вышеупомянутой цветной вставке. Центральные дефлекторы имеют прямоугольную форму и выполнены в виде своеобразной надстройки-козырька в верхней части торпедо, которая заканчивается как раз над областью центральной консоли.

Сиденья Тойота Ярис 2015 года

Сиденья в хэтчбеке удобные, с широкими возможностями для регулировки. Профиль не отличается жесткостью, есть лишь небольшой намек на упругость. Боковая поддержка развита вполне достаточно для машины подобного класса. Качество материала кресел никаких замечаний не вызвало. Строчки и швы аккуратные, все сделано на должном уровне.

Система мультимедиа Тойота Ярис 2015 года

Система мультимедиа получила большой продольный экран с круглыми регуляторами в верхней части. Ниже находятся ряды функциональных кнопок большого размера. В левой части данного блока, ближе к водителю, размещен круглый «пятачок». На нем находится кнопка активации аварийной сигнализации и пиктограммы-индикаторы.

Следующим элементом, который находится под цветной вставкой, является блок климатической установки. Он имеет форму полумесяца, повторяя нижний контур центральной панели. Внутрисалонный климат получил небольшое окошко информационного дисплея и большие круглые регуляторы с отделкой хромированными нитями. В нижней части можно наблюдать сосредоточение кнопок, отвечающих за функции управления зонами и направлением обдува.

Центральный тоннель Тойота Ярис 2015 года

Начало центрального тоннеля выполнено вертикально, став местом расположения автомобильной розетки. Далее следуют глубокие парные подстаканники, способные уместить тару не менее 0.5 литра. Рычаг КПП посажен в небольшую нишу, стенки которой получили привычную отделку серебром. Рукоятка находится на довольно высокой серебристой ножке. Рычаг стояночного тормоза размещен по центру, что обеспечивает удобство взаимодействия с элементом.

Рулевое колесо Тойота Ярис 2015 года

Рулевое колесо имеет конструкцию на три спицы. Руль многофункциональный, имеет удобные клавиши на боковых спицах для управления автомобильными системами. Радиус и толщина обода подобраны отлично, а приливы для правильного положения рук на руле обеспечивают комфорт, удобство и надежность во время езды. Обод обтянут высококачественным материалом, а прострочка выполнена с использованием цветной нити, гармонирующей со вставкой на торпедо.

Приборная панель спрятана под широким козырьком. Сами приборы посажены глубоко, но глубоких колодцев не получили. В левой части находится среднего размера тахометр, в центре панели размещен большой спидометр, а правую часть оставили для стрелочного указателя уровня топлива в бензобаке. Приборы аналоговые, с крупными разметками шкал. В нижней части спидометра находится почти прямоугольный экран маршрутного компьютера, который прижали ближе к правому краю. Подсветкой для приборов, кнопок и элементов является сочетанием голубого и белого цвета.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Suzuki Swift Toyota Yaris
Разгон до 100 км/ч. 13,5 с. 12,6 с.
Макс. скорость 160 км/ч 170 км/ч
Мощность, л.с. 94 99
Крутящий момент, Нм. 118 125

Suzuki Swift имеет спереди подвеску типа МакФерсон, задняя часть получила крепкую и надежную торсионную балку. Шумоизоляция моторного отсека и колесных арок на среднем уровне. Двигатель приходится частенько крутить, чтобы не отстать от бодрого городского потока. Коробка мягко перебирает передачи, нет рывков и толчков. Режим кик-даун немного меняет ситуацию по динамике при обгоне, но расход топлива тоже неоправданно возрастает.

Подвеска сбитая, представляет собой удачное соотношение комфорта и управляемости. Мелкие стыки и неровности асфальта хорошо сглаживаются эргономичными узлами. Ход подвески можно назвать средним, ямы разумной глубины для ходовой не являются сильной проблемой, подвеска не спешит ответить пробоем. Сносы по осям потревожат при неразумном выборе скорости. Радует отсутствие значительных кренов при повороте. На гребенке замечена раскачка, как продольная, так и поперечная, но эти колебания инженеры свели к минимуму.

Руль легкий и пустой. Идеальное решение для парковки, но мало годящееся для скоростной езды. Реакции на поворот рулевого колеса четкие, без видимых задержек и задумчивости. Тормозная система имеет вентилируемые дисковые тормоза спереди, а заднюю часть оснастили тормозами барабанного типа. Машина при торможении придерживается прямой, без уводов и отклонения от траектории. Резкость тормозов на среднем уровне, так что острой педаль не назовешь.

Toyota Yaris получила проверенный временем МакФерсон спереди. Задняя ось оснащена торсионной балкой, что типично для подобного класса автомобилей. Двигатель не может похвастать выдающейся динамикой, но для плотного городского потока большего и не нужно. Иногда приходится раскручивать мотор до высоких оборотов, но делать это необходимо только при резких ускорениях, которые редки в условиях города. Автоматическая КПП в штатном режиме незаметно подбирает передачу, делая движение максимально плавным.

Шумоизоляция арок на среднем уровне, моторный отсек изолирован на четверку. Подвеска эргономична, с нормальным ходом. Трещины, мелкие ямки и дефекты покрытия растворяются в салоне. Пробоем грозят только глубокие выбоины, причем если проходить их крайне небрежно. Автомобиль неплохо держит дорогу в рамках дозволенных по правилам скоростей. Сносы по осям, особенно задней части, начинают проявляться только при переборе со скоростью движения и параллельно неверно подобранной траектории. Крены есть, но они незначительны.

Рулевое управление ориентировано на комфорт. Резкости у руля нет, но отсутствует и запаздывание реакции на качки рулевым колесом. Машина податливо следует за рулем, нет большой парусности при боковом ветре, что для хэтчбека большой плюс. Тормоза цепкие и четкие. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задняя ось получила тормоза барабанного типа, способные обеспечить прогнозируемое и контролируемое замедление.

Оба хэтчбека получили практически одинаковые оценки на этапе сравнения ездовых характеристик. Рулевое управление и комфортная подвеска положительно характеризуют как Toyota, так и Suzuki. Незначительное преимущество в динамике и разгоне имеет Тойота Ярис. Субъективно показалось, что подвеска у Тойота работает тише и немного мягче, что и определило победителем данный автомобиль.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Suzuki Swift Toyota Yaris
Объем багажника 211 286
Объем со сложенными сиденьями 528 768

Suzuki Swift имеет довольно вместительный для класса салон. На переднем ряду сидений может быть тесновато в плечах, но только людям крупного телосложения. Над головой имеется небольшой запас. Места для ног вполне достаточно, центральный тоннель не мешает стопам, а торпедо коленям водителя и пассажира. Эргономика педального узла и угол наклона подушки кресел позволяют разместиться водителю с должным уровнем комфорта.

Задний ряд теоретически рассчитан на троих, но комфортно разместить получится только двоих пассажиров. Запас места для ног минимален, но свободные миллиметры над головой стали положительной характеристикой вместительности.

Багажник демонстрирует неплохую вместительность для компактной машины. Погрузочный проем широкий и высокий, а глубина багажного отделения позволяет перевозить большинство бытовых грузов. Сложенные сиденья заднего ряда делают возможным существенно расширить свободное пространство, но добиться идеального ровного пола не получится.

Toyota Yaris обеспечивает хорошие показатели вместительности на первом ряду. Продуманная эргономика педального узла и самой плоскости торпедо дает свободу коленям, а центральный тоннель не стесняет ступни ног пассажира. Запас над головой имеется. По ширине места минимум, но большинству седоков этого достаточно.

На заднем ряду с комфортом поместятся два человека. Возможно уместить троих, но о приятной поездке говорить не приходится. Угол наклона подушки дивана и высота крыши позволили выкроить свободное место над головой, которого будет мало только рослым седокам. Места для ног задним пассажирам отвели ровно столько, сколько необходимо, но без всякого запаса.

Багажное отделение вполне приемлемо по своей вместительности. Для авто подобного класса багажник можно назвать даже большим. Погрузочный проем грамотно реализован по высоте и ширине, а сложенная спинка заднего ряда значительно расширит его потенциал, позволяя перевозить длинномерные грузы.

Победителем на этапе сравнительного обзора вместительности салона и багажника становится автомобиль Toyota Yaris, который незначительно опережает своего конкурента Suzuki Swift по многим показателям. Интересен тот факт, что Свифт визуально кажется больше и просторнее, но такое ощущение обманчиво. Практический тест выявил фаворитом именно Toyota, хотя внешне указанный автомобиль выглядит субкомпактным.

Экономичность

Расход топлива Suzuki Swift Toyota Yaris
В городе 6,8 л. 6,5 л.
По трассе 4,9 л. 4,3 л.
В смешанном цикле 5,6 л. 5,1 л.

Toyota Yaris выглядит более предпочтительным вариантом по показателям топливной экономичности.

Безопасность

Базовая модель Suzuki Swift:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. боковые подушки безопасности
  3. система ABS
  4. система EBD
  5. система ESP

Результат краш-теста Euro NCAP: 4 звезды.

Базовая модель Toyota Yaris:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Toyota Yaris выглядит более безопасным автомобилем, показав лучшие оценки по результатам краш-теста. Конкурент Suzuki Swift имеет более широкий список базового оснащения системами безопасности, но такой факт все равно не позволяет данной модели стать победителем.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Suzuki Swift без пробега составляет 16 500 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Toyota Yaris без пробега составляет 15 200 долларов США.

Отзывы владельцев

Suzuki Swift:

Владимир (Москва)

Плюсы: Экстерьер, двигатель, подвеска. Купил эту модельку жене и не жалею. Стал и сам ездить на ней, очень экономичная и удобная в городе. По бензину с короткими пробками не выше 8-и литров расход, а считать моточасы длительного простоя как расход глупо. Салон у машины взрослый, просто уменьшенный. Отличный и юркий автомобиль.

Leggan (Урюпинск)

Плюсы: Подвеска, материалы салона. Я студент, так что нам с сестрой купили пока одну машину на двоих. Нравится дизайн, парню тоже вполне подходит, машинка не только для девушек. Мягкая ходовая.

Tina Markova (Уфа)

Плюсы: Красивая, доступная, уютная. Машинка подкупает своей красотой с первого взгляда. Отличная цена за такой автомобиль.

Ольга Игоревна (Ижевск)

Минусы: Подвеска, шумоизоляция. Ходовая мягкая, но в глубоких ямах что-то бьет очень шумно и гулко.

Микаэлла (Тула)

Минусы: Двигатель. Этот мотор для спокойной езды. Думала, что его мощности будет хватать на такой маленький вес. Так в городе и есть, но на трассе обгонять не получается с полной уверенностью.

Валентина (Краснодар)

Минусы: Дорогие запчасти, сервис. Машину обслуживать не так уж и дешево для малолитражки. Этот авто вам не Дэу Матиз. Колодки, фильтры, свечи и масло влетают в копеечку. Недавно меняла передние стойки, так они стоят не особо меньше тех, что ставят на большие автомобили.

Toyota Yaris:

Леся (Каменногорск)

Плюсы: Внешний вид. Такой дизайн мне очень нравится, машинка напоминает авто из будущего. Агрессивная такая мордашка, даже ребята завидуют.

Викки (Казань)

Плюсы: Комфорт, экономичность двигателя. Для езды по городу авто шикарное. Едет плавно и мягко, а бензина просит очень мало. Ямки мелкие не чувствуются в салоне, стоит избегать только больших выбоин и не пролетать по ним на скорости.

Сергей (Астрахань)

Плюсы: Подвеска, шумка, двигатель. Эта машина была выбрана для моей мамы на замену Хюндай Гетц, который отслужил верой и правдой почти 10 лет. После корейца Тойота кажется очень мягкой и послушно рулится, неплохо зашумлена для компактного дамского хэтча. Двигатель бодро разгоняет с места, а расход при спокойной езде около 6-и литров 98-го.

Люба (Москва)

Минусы: Покраска. Зацепила край другой машины, просто притерлась об бампер, так у меня краску сильно счесало на крыле, хотя у другой машины (Киа Церато) только подмяло пластик заднего бампера, но краска вся осталась на месте.

Stella Star (Уфа)

Минусы: Качество пластика, аудиосистема. В салоне уже появилось много царапин в самом низу дверных карт и на центральном тоннеле. Динамики хрипят на полной громкости.

Елена Михайловна (Москва)

Минусы: Управляемость, дорожный просвет. Машинка исключительно городская. Моталась по области на ней, так вот на трассе её сносит воздухом от проходящей фуры, даже толчок чувствуется. Клиренс маленький, цепляет днищем во дворах, на лежачих полицейских. Зимой ездить можно только по очищенным дорогам.

Итоги сравнения

Компактные хэтчбеки приятно удивили своим стильным экстерьером и оформлением салона, неплохими ездовыми характеристиками, экономичными ДВС и эксплуатационными показателями. Обе модели найдут своих поклонников как в рядах активной молодежи, так и среди опытных водителей мужского и женского пола. Более универсальным в этом вопросе показался Suzuki Swift. Тойота немного проигрывает с дизайном задней части, становясь отличным вариантом женского авто.

В этой дуэли двух компактов определенным победителем с самого начала должен был оказаться автомобиль Toyota Yaris. Машина стоит дешевле конкурента от Suzuki, двигатель хэтча более экономичен, салон и багажник довольно вместительны. Но именно «женский» дизайн кормы не позволил отдать победу Тойота. Универсальность внешнего и внутреннего дизайна Swift стала залогом его уверенной победы, а компонентная окраска частей кузова в разные цвета позволяет сделать данный автомобиль еще и эксклюзивным, выделяя и подчеркивая его притягательность и уникальность в общем потоке.

Похожие сравнения:

  1. Ford Fiesta против Toyota Yaris
    Ford Fiesta против Toyota Yaris
  2. Kia Rio против Hyundai Accent (Solaris)
    Kia Rio против Hyundai Accent
  3. Honda Accord против Toyota Camry
    Honda Accord против Toyota Camry
  4. Chevrolet Aveo против Volkswagen Polo Sedan
    Chevrolet Aveo против Volkswagen Polo Sedan